СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль детских и молодёжных общественных объединений в формировании активной гражданской позиции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Роль детских и молодёжных общественных объединений в формировании активной гражданской позиции»

Роль детских и молодёжных общественных объединений в формировании активной гражданской позиции

Социально-экономические и политические условия современного общества формируют запрос на личность инициативную, творческую, с высоким уровнем духовности и интеллекта, горячо любящую свою Родину. В этих условиях основная задача школы – помочь растущему человеку: дать ему образование, создать основу для его успешной адаптации в обществе, способствовать духовному и интеллектуальному развитию, становлению активной гражданской позиции. Важную роль в формировании гражданских и патриотических качеств личности подростков, воспитание у них активной жизненной позиции играют детские и молодёжные общественных объединения.

Работа по гражданскому и патриотическому воспитанию – это работа ни одного дня. Она ведется систематически во взаимосвязи педагог-организатор, классные руководители, учащиеся и социум и представляет собой совместную деятельность, взаимный диалог, которые эффективно воздействуют на формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентаций личности учащихся.

Современный мир требует новых воспитательных подходов, поэтому очень важно использование активных форм и методов воспитания в практике работы классного руководителя.

Я в своей работе широко использую дискуссионные формы, которые позволяют моделировать социальные явления, содействуют формированию гражданской активности, самоопределению в сфере общественных отношений. Это круглый стол «Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее», устный журнал «Мир на земле – нет ничего важнее», дискуссия «Здоровая страна – начинается с меня», диспут «От идеи к действию», открытый микрофон «Мы-граждане мирной и созидательной страны», круглый стол «Будущее за молодежью», деловая игра «Сила закона» и др.

Совместно с ученическим активом разрабатываем онлайн-викторины:

«История моего агрогородка», «О секретах здорового питания», «Как уметь экономить деньги?», «Олимпийский эрудит» и др. С помощью сайта Веб-квест создаем задания с элементами ролевой игры, которые очень нравятся детям.

На расширение социального опыта личности учащихся, их позитивную социализацию в интернет-среде, были созданы странички в разных сети-интернет: в сети ВК, в сети «Телеграмм», в сети «Инстанграм».

В социальных сетях мы освещаем самые яркие и интересные события школьной жизни, социально-значимые акции, воспитательные мероприятия, повседневную жизнь ОО «БРПО», участие в районных, областных и республиканских акциях и конкурсах. Ребята подбирают интересный контент (фотографии, видеоролики, презентации и прочий материал), пишут посты (тексты, которые выставляются вместе с фото или видео).

Особое место в воспитании учащихся, формировании их активной гражданской позиции отводится волонтерскому движению, создающему условия для гражданского становления личности через участие в социальных, экологических, гуманитарных, просветительских и других проектах. Заботой волонтерских отрядов нашей школы являются пожилые, одинокие люди, ветераны педагогического труда, дети-инвалиды. На их счету уборка территорий в частном секторе, поздравление с праздниками, подготовка и проведение концертных программ, мастер-классы и общение, которого не хватает пожилым людям.

Члены БРСМ входят в состав молодёжного отряда охраны правопорядка

«Школьный дозор». Совместно с сотрудниками милиции, МЧС, ОСВОД ведут работу по пропаганде правовых знаний среди сверстников и получают первый опыт в поддержании общественного порядка во время проведения массовых мероприятий. Ребята ежегодно принимают участие в акциях «Сохраним память на века», «Молодежь за безопасность», оказывают посильную помощь пенсионерам и напоминают им важные правила безопасности.

Свою статью я хочу закончить словами Германа Степановича Титова: «От безделья приходит скука, и человек становится несчастным». Ребёнок, который бесконтрольно, пассивно, нерационально проводит свободное время, не может найти разумное применение своей нерастраченной энергии, не имеет точки опоры, идёт искать поддержку на улице, зачастую попадая под её негативное влияние, либо живёт часами, сутками в виртуальном мире социальных сетей. Наши дети должны понимать, что мы не можем выбрать время, в котором живём, но мы можем выбрать, что нам делать со временем, которое нам дано. Именно активное включение детей и подростков в деятельность детских и молодёжных общественных объединений позволяет им проводить время с пользой, способствует их социализации в обществе, формированию гражданских и патриотических качеств личности.


Список использованных источников

  1. Кабуш, В. Т. Пионерские символы, ритуалы, традиции / В. Т. Кабуш. – 2-е изд., доп. и перераб. – Минск : Народная асвета, 1985. – 206 с. : ил.

  2. Актуальные направления педагогической поддержки Белорусской республиканской пионерской организации в 2017/2018 учебном году

 [Электронный ресурс] http://edu.gov.by/sm.aspx?guid=2164893