СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль ДОУ в сохранении психического и физического здоровья детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель: создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ .

Просмотр содержимого документа
«Роль ДОУ в сохранении психического и физического здоровья детей»

Роль ДОУ в сохранении психического и физического здоровья детей

Выполнение решения предыдущего педагогического совета.

Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранение их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни в контексте реализации ФГОС ДО – Серебрякова Е.В.

«Психическое и физическое здоровье детей» - Аслямова А.Е.

«Сохранение психического здоровья детей в ДОУ и семье» - Каримова Г.Р.

"Здоровый образ жизни. Его принципы и составляющие" – Хусаинова А.И.

«Мозговой штурм»;

Рефлексивно-ролевая игра «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми»;

Итоги тематического контроля;

Проект решения педсовета.

цель: создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ .


Задачи: 1.Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни

2.Определить новые формы работы с детьми и их родителями по физкультурно-оздоровительному направлению и активизировать их инициативу;

3.Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить взаимодействие педагогов и специалистов

 

Ход педсовета.

  «Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранение их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни в контексте реализации ФГОС ДО»;

 

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский


Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ: 

  • занятия физкультурой,

  • прогулки 

  • рациональное питание,

  • соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна 

  • дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды 

  • бережное отношение к окружающей среде, к природе 

  • медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение 
    различных рекомендации, прохождение медосмотра детей ежегодно

  • формирование понятия "не вреди себе сам" 

 Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач

Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Выделяется несколько компонентов здоровья:

1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.

3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

4. Нравственное здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. В соответствии с ФГОС ДО: "Здоровьесберегающая компетентность позволит заботится о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности; владеть двигательными навыками, социального отношения к собственному здоровью, понимание того, что здоровье - главная ценность дарованная человеку природой, развитие двигательной активности и формированию физических качеств".

Важнейшим условием для полноценного психического развития является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.

Важнейшие образовательные ориентиры:

• обеспечение эмоционального благополучия детей;

• создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;

• развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);

• развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.

Для реализации этих целей педагогам рекомендуется:

• проявлять уважение к личности ребенка и развивать демократический стиль взаимодействия с ним и с другими педагогами;

• обсуждать совместно с детьми возникающие конфликты, помогать решать их, вырабатывать общие правила, учить проявлять уважение друг к другу;

• обсуждать с детьми важные жизненные вопросы, стимулировать проявление позиции ребенка;

• обращать внимание детей на тот факт, что люди различаются по своим убеждениям и ценностям, обсуждать, как это влияет на их поведение;

• обсуждать с родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов ДОО, и включать членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей.


Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того, насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации оздоровительной работы с детьми, зависит сохранение и укрепление их здоровья.

 

Доклады воспитателей.

 

«Мозговой штурм»

  1. От чего зависит здоровье детей?(организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня)

  2. Расположите буквы в порядке возрастания и узнаете, что еще укрепляет наше здоровье.(Закаливание)


  1. Отгадайте загадку и узнаете, чем нужно заниматься, чтобы быть здоровыми.

  2. Всем известно, всем понятно,

  3. Что здоровым быть приятно.

  4. Стать красивым, как скульптура,

  5. Нам поможет... (физкультура).

  6. Синоним слова «распорядок», его необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым. (Режим.)

  7. Должна быть полезной, содержащей необходимое человеку количество витаминов, минералов, белков и углеводов... (Пища.)

  8. Здоровье невозможно без хорошего настроения. А вот залогом хорошего настроения можно, без сомнения, назвать то, от чего становится светлее новый день, просыпается в небе радуга, становится всем теплее. Что же это? (Улыбка.)

  9. Что еще необходимо для того, чтобы мы были здоровыми, подскажет поговорка: «... — залог здоровья». (Чистота.)

  10. Отгдадайте пропущенное слово. «Где (здоровье) — там и красота».


 Решите педагогические задачи:

Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей. Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная:

  • Родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого  запретили влезать на деревья, объяснив им, что это опасно.

  • Отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение.

  • Мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься на землю, а затем отшлёпала его.

Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?


 Рефлексивно-ролевая игра«Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми».

необходимо определить те причины, которые с вашей зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым

Педагоги пришли к выводу, что ребёнку мешает в нашем детском саду быть здоровыми:

родители одевают детей не всегда по погоде;

несоблюдение режима дня дома;

индивидуальные и физиологические особенности ребенка.

работу по здоровьесбережению необходимо проводить ежедневно, а не от случая к случаю;

нет должного сотрудничества между воспитателями, родителями и медсестрой по организации работы по здоровьесбережению дома и в Д/У;

недостаточная организация двигательной активности детей на прогулке;

недостаточное количество свежих овощей и фруктов в меню;

недостаточное количество проведения закаливающих процедур в Д/У и дома;

Современные родители, с одной стороны, довольно образованные люди, а с другой - они мало информированы по вопросам педагогики, психологии, физиологии и других областей знаний.

Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но, что главное, практические навыки.

Нам необходимо продолжать работу с родителями в нетрадиционной форме.


А теперь рекламная пауза «Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают воспитатели).
Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку
В один голос:  Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!


 Кроссворд на тему "Здоровье"




1



2



3


4


















5




6


7















8









9














10







11



12





















13

14

















15


16















17


















18





19



20










21























22


23




24


25













26




























1. Диетический завтрак из смеси хлопьев, орехов, сухофруктов.(мюсли) 2. Одежда для бассейна. (плавки)3. Средство для медикаментозного лечения. (лекарство)4. Ледовое покрытие для одного из зимних видов спорта. (каток)5. Полезные вещества в фруктах. (Витамины)

6. Напиток, содержащий кальций (молоко) 7. Приспособление для гигиены рта, зубная. (нить) 8. Физические

упражнения для укрепления тела. (физкультура) 9. Излучение в форме радиоволн. (радиация) 10. Уход за телом.(гигиена) 11. Вредный микроорганизм. (микроб) 12. Организация времени сна, питания и бодрствования. (режим) 13. Желание есть. (аппетит) 14. Процесс насыщение энергией при помощи еды.(питание) 15 (горизонталь). Приспособление для закапывания носа.(пипетка) 15 (вертикаль). Передвижение групп по горам с туристической целью.(поход) 16. Процесс обмена воздуха между помещением и окружающей средой через окна и двери. (Проветривание) 17. Какой запах в бассейне? (хлорный) 18. Полезный гриб, известный в восточной медицине как лекарство от многих болезней. (древесный) 19. Паротит.(свинка) 20. Индийское восточное учение и система физических упражнений. (йога)21. Портится при чтении в темноте. (зрение) 22. Физкультура в воде. (аквааэробика) 23. Не есть продукты животного происхождения. (веган) 24. Этот орган копит больше всего микробов человеческого организма.(рот) 25. Вид спорта, рукопашная схватка. (борьба) 26. Прибор для введения лекарственных препаратов через органы дыхания. (ингалятор)


Проект решения педсовета.

1. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей. Разъяснять родителям значение прогулки в любое время года и при любой погоде (в соответствии с СанПиН)

Ответственные: воспитатели, инструктор по физкультуре.

Срок: в течение года

2. Провести совместно с родителями физкультурные развлечения для детей старших и подготовительных групп.

Ответственные: воспитатели, инструктор по физкультуре, муз. руководитель

Срок: до конца учебного года