СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль экологического образования при формировании функциональной грамотности обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассмотрена роль и необходимость экологического образования. Приведены ресурсы, используемые на практике.

Просмотр содержимого документа
«Роль экологического образования при формировании функциональной грамотности обучающихся»

Роль экологического образования  при формировании функциональной  грамотности обучающихся

Роль экологического образования при формировании функциональной грамотности обучающихся

Функциональная грамотность — это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Основными составляющими функциональной грамотности являются способность человека действовать в современном обществе, решать различные задачи (максимально широкого диапазона), используя при этом определенные знания, умения и компетенции. Естественнонаучная грамотность отражает способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, в том числе в случаях обсуждения общественно значимых вопросов, связанных с практическими применениями достижений естественных наук.

Функциональная грамотность

— это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Основными составляющими функциональной грамотности являются способность человека действовать в современном обществе, решать различные задачи (максимально широкого диапазона), используя при этом определенные знания, умения и компетенции.

Естественнонаучная грамотность отражает способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, в том числе в случаях обсуждения общественно значимых вопросов, связанных с практическими применениями достижений естественных наук.

Экологическое образование непрерывный процесс обучения, направленный на усвоение систематизированных знаний об окружающей среде, умений и навыков природоохранной деятельности, формирование общей экологической культуры. Акцент на формировании экологических представлений Формирование бережного отношения к природе Ориентация на экологические проблемы определенной местности Развитие креативного мышления Формирование навыков ведения экологически осознанного образа жизни Акцент на формировании экологических представлений Формирование бережного отношения к природе Ориентация на экологические проблемы определенной местности Развитие креативного мышления Формирование навыков ведения экологически осознанного образа жизни

Экологическое образование

  • непрерывный процесс обучения, направленный на усвоение систематизированных знаний об окружающей среде, умений и навыков природоохранной деятельности, формирование общей экологической культуры.
  • Акцент на формировании экологических представлений Формирование бережного отношения к природе Ориентация на экологические проблемы определенной местности Развитие креативного мышления Формирование навыков ведения экологически осознанного образа жизни
  • Акцент на формировании экологических представлений
  • Формирование бережного отношения к природе
  • Ориентация на экологические проблемы определенной местности
  • Развитие креативного мышления
  • Формирование навыков ведения экологически осознанного образа жизни

Необходимость экологического образования

  • Ст. 58 Конституции РФ: "Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам". Ст. 74 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ: Федеральный проект национального проекта "Экология" трактует необходимость создания образовательных программ, направленных на формирование бережного отношения к окружающей среде. В «Основах государственной политики в области экологического развития РФ на период до 2030 года», формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания приводится в качестве одной из основных задач для достижения стратегической цели государственной политики в области экологического развития.
  • Ст. 58 Конституции РФ: "Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам".
  • Ст. 74 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ:
  • Федеральный проект национального проекта "Экология" трактует необходимость создания образовательных программ, направленных на формирование бережного отношения к окружающей среде.
  • В «Основах государственной политики в области экологического развития РФ на период до 2030 года», формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания приводится в качестве одной из основных задач для достижения стратегической цели государственной политики в области экологического развития.
  • Согласно ФГОС, у учащихся должны формироваться личностные универсальные учебные действия экологической направленности. В ФГОС записано: «…необходимо формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях».
  • Согласно ФГОС, у учащихся должны формироваться личностные универсальные учебные действия экологической направленности. В ФГОС записано: «…необходимо формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях».
Необходимость экологического образования

Необходимость экологического образования

Федеральный уровень

Федеральный уровень

Региональный и городской уровни

Региональный и городской уровни

Проведение воспитательных мероприятий Всемирный день перелетных птиц

Проведение воспитательных мероприятий

Всемирный день перелетных птиц

Всемирный день моря Экологический квест «Спасти Землю» День озера Байкал Всемирный день журавля

Всемирный день моря

Экологический квест «Спасти Землю»

День озера Байкал

Всемирный день журавля

Приют

Приют "Лапа Помощи"

экологические конкурсы  «Рисуем с Экоклассом» «Покорми птиц» Задания из карточек на Учи.ру

экологические конкурсы

«Рисуем с Экоклассом»

«Покорми птиц»

Задания из карточек на Учи.ру

Одноразовой акцией многого не достигнешь. Благодарю за внимание

Одноразовой акцией многого не достигнешь.

Благодарю за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!