СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Роль физминуток для детей младшего школьного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анимационная (от лат. апіта - душа; animatus - одушевле­ние) физминутка способна отвлечь ребёнка, переключить его внимание, снять усталость, восстановить силы и даже обучить основам здоровой жизни.Анимированные физминутки, представляют собой комплексы из 2-4 физических упражнений, которые не требуют сложной координации движений.

Просмотр содержимого документа
«"Роль физминуток для детей младшего школьного возраста"»

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная школа № 23 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»















Выступление на методическом объединении

учителей начальных классов

«Роль физминуток для детей младшего школьного возраста »






Подготовила:

М.А. Емельянова,

учитель начальных классов



















Старый Оскол

2017/2018

У детей младшего школьного возраста наглядно-образное мышление. Это всегда необходимо учитывать педагогу, работающему с учащимися начальных классов на всех этапах урока.

Уже много делают педагоги при подготовке наглядного материала по темам уроков, используя современные инструменты, а на этапе физминуток чаще используют устные комментарии, т.к. наглядно выполнить это технически сложно и требуется много времени.

Решить эту проблему можно введением готовых анимированных физминуток. Анимационная (от лат. апіта - душа; animatus - одушевле­ние) физминутка способна отвлечь ребёнка, переключить его внимание, снять усталость, восстановить силы и даже обучить основам здоровой жизни. А также для младшего школьника она интересна.

Отдых действительно играет огромную роль, поскольку помогает получить новый заряд энергии. В современной школе уже пришли к пониманию правильной организации не только учебной части урока, но и своевременному и правильному восстановлению сил младшего школьника.

Проводить анимационные физминутки можно так же, как и обычные, т.е. на двадцатой минуте каждого урока. Если возникает необходимость, то и на 10 минуте. Комбинировать паузы, включая упражнения для глаз, спины, рук.

Анимированные физминутки, представляют собой комплексы из 2-4 физических упражнений, которые не требуют сложной координации движений.

Здоровый и неутомленный ученик активен, расположен к общению, с удовольствием включается в работу, предложенную учителем, способен к более качественному усвоению знаний.

Можно представить процесс восстановления сил ученика на уроке по следующей схеме:

 Цель:

восстановление физических и духовных сил —›

Средство достижения цели: физминутки —›

Конечный результат: восстановление физических и духовных сил ученика.


Физминутки на уроках должны быть разнообразными: стихотворными и музыкальными. Для проведения музыкальных физминуток также можно использовать диски Е.Железновой (например, «Забавные уроки»)

Пример музыкальной физминутки:

Мы ногами топ-топ-топ.

Мы ногами топ-топ-топ, (топаем)

Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп, (хлопаем)

И туда - и сюда повернёмся без труда.

(выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

Мы головками кивнём, (киваем)

дружно ручками махнём, (машем ручками)

И туда - и сюда повернёмся без труда.

(выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко,

( прыгаем на месте)

И туда - и сюда повернёмся без труда.

(выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

Пример стихотворной физминутки:

У оленя дом большой. Он глядит в своё окно.

Заяц по лесу бежит. В дверь к нему стучится.

- Тук-тук дверь открой- Там в лесу охотник злой!!!

- Заяц, заяц, забегай Лапу мне давай!

Пальчиковые игры.

Пальчиковые игры дают возможность учителям начальных классов играть с учениками, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику, помогают подготовить руки детей к письму.

Для проведения пальчиковой разминки можно использовать диски Е.Железновой «Пять поросят», «Десять мышек».

Мальчик – пальчик

Мальчик –пальчик, где ты был? сгибание-разгибание большого пальца

Я на речке братьев мыл. «моем ручки»

С этим братцем в лес ходил сгибание-разгибание указательного пальца

С этим братцем щи варил сгибание-разгибание среднего пальца

С этим братцем кашу ел сгибание-разгибание безымянного пальца

С этим братцем песни пел сгибание-разгибание мизинчика



Стихотворные физминутки,

собранные из различных источников.

Движения подбираются по своему усмотрению.

Пчелы в ульях сидят,

И в окошко глядят.

Порезвиться захотели-

Друг за другом полетели.

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть: который час?

Раз, два, три, четыре.

Мышки дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон-

Убежали мышки вон.


Рыбки плавали, плескались.

В чистом маленьком прудке.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.


Раз, два, три, четыре, пять –

Надо пальцы нам размять.

В кулачки мы их сожмем,

Быстро-быстро разожмем.

А потом, а потом-

Мы руками потрясем.

И теперь нам опять

Можно к делу приступать.


Два притопа, два прихлопа,

Ёжики, ёжики,

Наковальня, наковальня,

Ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте.

Зайчики, зайчики.

Ну-ка, вместе!

Ну-ка, дружно!

Сели, девочки, сели, мальчики.


Буратино потянулся,

Раз- нагнулся,

Два- прогнулся.

Встрепенулся и пошел.

Шел он, шел и в класс пришел.


Раз-два – выше голова,

Три-четыре – руки шире,

Пять-шесть – тихо сесть,

Семь-восемь –лень отбросим.


Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли дети погулять.

Остановились на лугу-

Я вперед быстрей бегу.

Лютики, ромашки,

Розовые кашки.

Собирал наш первый класс:

Вот какой букет у нас.


Мы писали, мы писали.

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.


Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Мы прыгаем, как зайцы.

Теперь мы, как медведи…

А теперь все тихо сели.



На зарядку солнышко

Поднимает нас,

Поднимаем руки мы

По команде: «Раз!»

А над нами весело

Шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде: «Два!»



Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише…

Деревцо все выше, выше, выше!


Летит, летит по небу шар.

По небу шар летит.

Но знаем мы до неба шар-

Никак не долетит.


Алёша шёл, шёл, шёл-

Земляничку нашёл!

Ах, какая ягодка!


Вверх поднимем плечики-

Прыгайте, кузнечики!

Стоп!

Присели, травку поели,

Встали, поскакали, потихоньку сели!


Мы дружно трудились,

Немножко устали:

Быстро все сразу

За партами встали.

Руки поднимем,

Потом разведем,

И очень глубоко всей грудью вздохнем.

И левую ногу поднимем вперед,

И дальше пойдем мы в поход.

Медвежата в чаще жили,

Головой всегда крутили –

вот так!

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали-

вот так!

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили –

вот так!

А потом они плясали-

Дружно лапы поднимали.

Вот так!


У оленя дом большой,

Он глядит в свое окно.

Заяц по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой!

Там в лесу охотник злой!»

«Заяц, заяц! Забегай!

Лапу мне давай!»


Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится нам опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.


Один, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим!


Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей:

Хлопай, хлопай веселей!


Я тетрадочку открою-

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку вот как я держу!

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я примусь.


Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали.

Ножками потопали, Ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем,

Сядем и писать начнем.


Гуси серые летели

На лужайке тихо сели.

Походили, поклевали,

Потом быстро побежали.


С Вини-Пухом в лес шагаем,

Выше ноги поднимаем,

Дышим ровно, глубоко.

Нам шагается легко.

Вдруг мы видим у куста-

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочках убежим.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали…

Великанами мы стали.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета- потянулись,

Три-четыре –руки вниз,

Раз, два, три, четыре –

делаем вперед наклон.

Покачаемся, как слон…


Зайчик быстро скачет в поле.

Очень весело на воле!

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы-ребятишки.

Только в лес мы пришли

Появились комары.

Руки вверх –

хлопок над головой,

Руки вниз- хлопок другой.

Раз, два, три, четыре,

Пять- хватит по лесу гулять.

Нужно к делу приступать.