СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль ядра в передаче наследственной информации организмов

Категория: Биология
Тема: Ядро

Нажмите, чтобы узнать подробности

За основу взято пособие О.А. Пепеляевой и И.В. Сунцовой. Универсальные поурочные разработки по общей биологии: 9 класс. - М.: ВАКО, 2011. - 464с.

Г.лава 2 - Клеточный уровень. Модуль составлен по ядру клетки. Самостоятельная работа учащихся с учебно-тематической картой по данной теме развивает логическое мышление,устойчивое внимание, различнве виды памяти, информационную компетентность. 

Просмотр содержимого документа
«Роль ядра в передаче наследственной информации организмов»

Роль ядра в передаче наследственных свойств организмов . Органоиды клетки.

Учебно – тематическая карта

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по изучению учебного материала

УЭ-1

Цель: познакомится с ядром клетки и его структурой.

  1. Выполните задания.

  1. Рассмотрите рисунок и определите, какие органоиды клетки изображены на нем? Какие структуры ядра обозначены цифрами 3 – 5?

1 – ? 6 – ?

2 – ? 7 – ?

3 – ? 8 – ?

4 – ? 9 – ?

5 – ? 10 – ?

Работайте индивидуально.

Смотри учебник §7 с. 29, рис.11

Правильный ответ оценивается 10 баллами



  1. Что представляет собой ядрышко? Каковы его функции?

Работайте индивидуально.

Смотри учебник §7 с. 28 Правильный ответ 2 балла



  1. В какой части клетки располагаются хромосомы?

Работайте индивидуально.

Смотри учебник §7 с. 28 Правильный ответ 4 балла



  1. Что собой представляют хромосомы? Из каких веществ построена хромосома?


  1. Вставьте пропущенные слова в предложения:

А) Участки молекул ДНК, ответственные за синтез определенного белка, называют …

Б) Под микроскопом … можно наблюдать только в период деления клеток.

В) в обычных клетках человека содержится по … … , в половых клетках по … …

Смотри учебник §7 с. 28 Правильный ответ 6 баллов.

Максимальное количество баллов по УЭ -1 – 22 баллов.

УЭ-2

Цель: познакомится с постоянными органоидами клетки и их функциями.

Внимательно прочти цель урока.


I. Выполните задания.

  1. Что называют органоидами клетки?


Работайте индивидуально в тетради.

Смотри учебник §7 с. 28

За каждый правильный ответ 2 балла, всего 6 баллов.


  1. Как 2. Какой органоид клетки указан под цифрой два? Какой


  1. Молекулы, какого вещества могут беспрепятственно проходить через клеточную мембрану?


4. Вставьте пропущенные слова в предложение.

Через клеточную мембрану клетка получает … , … , … , через нее удаляются продукты клеточного обмена.

Работайте индивидуально в тетради.

Смотри учебник §7 с. 28 – 29 Правильный ответ 3балла


5. Какой органоид клетки показан под цифрой шесть?

Работайте индивидуально в тетради.

Смотри учебник §7 с. 29

Правильный ответ 2балла


6. Что собой представляет эндоплазматическая сеть (ЭПС)?

А)

Б)

Работайте индивидуально в тетради.

Смотри учебник §7 с. 29

Правильный ответ 2балла


7. Что располагается на мембранах ЭПС? Каковы их функции?

Работайте индивидуально в тетради.

Смотри учебник §7 с. 29

Правильный ответ 3 балла, всего 16 баллов.


8. Какой органоид клетки показан под цифрой восемь? Какую роль играет этот органоид в жизнедеятельности клетки?


Работайте индивидуально в тетради.

Смотри учебник §7 с. 29 – 30

Правильный ответ 5 баллов.


9. С чем сравнивают митохондрии клетки?

Работайте индивидуально в тетради.

Смотри учебник §7 с. 28

Правильный ответ 2 балла.


10. Какой органоид самый мелкий в клетке? Какой он формы? Укажите его функцию в клетке.

Работайте индивидуально в тетради.

Смотри учебник §7 с. 30

Правильный ответ 3 балла.

Всего 10 баллов.


  1. Обсудите результаты работы.

Работайте в паре


  1. Оцените свою работу.

Максимальное количество баллов по УЭ-2 – 26 баллов

УЭ-3

  1. Подведение итогов урока:

  2. Прочитайте цель урока.

Индивидуально.


  1. Достигли ли Вы цели урока? В какой степени?

Работайте вместе с классом.


  1. Оцените свою работу на уроке:

Если по итогам урока Вы набрали 42 – 48 баллов, получаете оценку «5»;

35 – 47 баллов – оценку «4»;

25– 34 балла – оценку «3»;

Менее 25 баллов – оценку «2».



  1. Домашнее задание: §7 с.28 – 30.

Если Вы испытывали затруднения, допускали ошибки, вычертите схему клетки с указанием основных органоидов и их функций.