Номер учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по изучению учебного материала |
УЭ-1 | Цель: познакомится с ядром клетки и его структурой. Выполните задания. Рассмотрите рисунок и определите, какие органоиды клетки изображены на нем? Какие структуры ядра обозначены цифрами 3 – 5? 1 – ? 6 – ? 2 – ? 7 – ? 3 – ? 8 – ? 4 – ? 9 – ? 5 – ? 10 – ? | Работайте индивидуально. Смотри учебник §7 с. 29, рис.11 Правильный ответ оценивается 10 баллами |
| Что представляет собой ядрышко? Каковы его функции? | Работайте индивидуально. Смотри учебник §7 с. 28 Правильный ответ 2 балла |
| В какой части клетки располагаются хромосомы? | Работайте индивидуально. Смотри учебник §7 с. 28 Правильный ответ 4 балла |
| Что собой представляют хромосомы? Из каких веществ построена хромосома? |
| Вставьте пропущенные слова в предложения: А) Участки молекул ДНК, ответственные за синтез определенного белка, называют … Б) Под микроскопом … можно наблюдать только в период деления клеток. В) в обычных клетках человека содержится по … … , в половых клетках по … … | Смотри учебник §7 с. 28 Правильный ответ 6 баллов. Максимальное количество баллов по УЭ -1 – 22 баллов. |
УЭ-2 | Цель: познакомится с постоянными органоидами клетки и их функциями. | Внимательно прочти цель урока. |
| I. Выполните задания. Что называют органоидами клетки? | Работайте индивидуально в тетради. Смотри учебник §7 с. 28 За каждый правильный ответ 2 балла, всего 6 баллов. |
| Как 2. Какой органоид клетки указан под цифрой два? Какой |
| Молекулы, какого вещества могут беспрепятственно проходить через клеточную мембрану? |
| 4. Вставьте пропущенные слова в предложение. Через клеточную мембрану клетка получает … , … , … , через нее удаляются продукты клеточного обмена. | Работайте индивидуально в тетради. Смотри учебник §7 с. 28 – 29 Правильный ответ 3балла |
| 5. Какой органоид клетки показан под цифрой шесть? | Работайте индивидуально в тетради. Смотри учебник §7 с. 29 Правильный ответ 2балла |
| 6. Что собой представляет эндоплазматическая сеть (ЭПС)? А) Б) | Работайте индивидуально в тетради. Смотри учебник §7 с. 29 Правильный ответ 2балла |
| 7. Что располагается на мембранах ЭПС? Каковы их функции? | Работайте индивидуально в тетради. Смотри учебник §7 с. 29 Правильный ответ 3 балла, всего 16 баллов. |
| 8. Какой органоид клетки показан под цифрой восемь? Какую роль играет этот органоид в жизнедеятельности клетки? | Работайте индивидуально в тетради. Смотри учебник §7 с. 29 – 30 Правильный ответ 5 баллов. |
| 9. С чем сравнивают митохондрии клетки? | Работайте индивидуально в тетради. Смотри учебник §7 с. 28 Правильный ответ 2 балла. |
| 10. Какой органоид самый мелкий в клетке? Какой он формы? Укажите его функцию в клетке. | Работайте индивидуально в тетради. Смотри учебник §7 с. 30 Правильный ответ 3 балла. Всего 10 баллов. |
| Обсудите результаты работы. | Работайте в паре |
| Оцените свою работу. | Максимальное количество баллов по УЭ-2 – 26 баллов |
УЭ-3 | Подведение итогов урока: Прочитайте цель урока. | Индивидуально. |
| Достигли ли Вы цели урока? В какой степени? | Работайте вместе с классом. |
| Оцените свою работу на уроке: Если по итогам урока Вы набрали 42 – 48 баллов, получаете оценку «5»; 35 – 47 баллов – оценку «4»; 25– 34 балла – оценку «3»; Менее 25 баллов – оценку «2». | |
| Домашнее задание: §7 с.28 – 30. Если Вы испытывали затруднения, допускали ошибки, вычертите схему клетки с указанием основных органоидов и их функций. | |