Уже не раз говорилось, что без движения никак нельзя. Пока не заставить мышцы работать, энергии и сил, чтобы справиться с болезнью, не получить. Физкультура в детстве – это здоровье, энергия, оптимизм, прочные кости на всю жизнь. Люди физически деградируют, с тревогой констатируют китайские ученые. Они указывают на то, что в древние времена человек был способен за день пройти 50 километров. Сегодня такое расстояние может преодолеть только хорошо физически подготовленный человек. Причина, по мнению ученых, заключается в том, что с каждым годом все больше производится технических средств, которые позволяют человеку не двигаться. Этот вывод подтверждают американские исследователи из штата Теннесси. Они изучили данные, собранные в 50 штатах США и 14 других странах. Оказалось, что среди тех, кто ходит пешком, гораздо меньше страдающих диабетом и ожирением. Обычная детская игра бывает полезнее, чем медикоменты. Любой вид активности будет положительно влиять на наш организм. Игра с давних пор была неотъемлемой частью жизни человека, использовалась с целью воспитания и физического развития подрастающего поколения. Известно, что еще на ранних стадиях становления человечества занятия физическими упражнениями занимали значительное место в жизни человека. Физическое воспитание имеет большое значение и является одной из главных составляющей в формировании личности ребенка, подростка, молодого человека. Физические упражнения в первобытном обществе были самым тесным образом связаны с трудовыми процессами, культовыми обрядами, с воспитанием, искусством и военным делом. Физическая культура начала складываться на определенном уровне экономического и общественного развития в эпоху верхнего палеолита, т.е. около 50 тысяч лет назад. Становление физической культуры в содержании образования на правах одной из единиц его структуры потребовало многовековых усилий мыслителей-гуманистов, педагогов и энтузиастов физической культуры, социалистов-утопистов, русских социал-демократов и других представителей прогрессивной педагогической мысли. Наиболее сложным этот процесс был в России, несмотря на создание и внедрение научно обоснованной системы физического воспитания. В 50—60-х годах предмет «Физическая культура» трансформировался в системообразующую форму организации физического воспитания в учреждениях общего образования и объединил вокруг себя внепредметные (внеурочные) формы организации занятий физическими упражнениями: физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня (гимнастика до занятий, физкультурные минуты и паузы на уроках, игры и физкультурные забавы на переменах), внеклассная и внешкольная спортивно- массовая работа. Прежде чем ребенок сможет извлечь пользу из обучения, ему необходимо развитие самовыражения, внутреннего контроля, координации и способности быть настойчивым, шутливым, любознательным и предусмотрительным. Он должен научиться достигать цели и проигрывать. Ему необходимо получать удовольствие от физической и умственной деятельности. Игры могут помочь детям обрести эти качества и ловкость. Неформальные игры позволяют каждому, невзирая на его таланты и недостатки, на равных участвовать в них вместе с другими детьми и получать весьма существенный опыт для будущего обучения. Кроме того что в игре проявляется изобретательность и демонстрируются физические усилия, она служит делу подготовки детей к социальной жизни. Это способствует формированию умственных и нравственных понятий, создает потребность в правилах. И игры и жизнь нуждаются в движении, в планировании направления и в предвосхищении возможных действий соперника. Игры помогают учить этим приемам. Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше, играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Спортивные игры развивают скорость, ловкость, выносливость. Разнообразие естественных движений, в большинстве случаев на свежем воздухе, способствует укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма. Спортивные и подвижные игры служат также хорошим средством активного отдыха. |