СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль игры в обеспечении здоровья школьников

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра с давних пор была неотъемлемой частью жизни челове­ка, использовалась с целью воспитания и физического развития подрастающего поколения.Игры могут помочь детям обрести эти качества и ловкость. Неформаль­ные игры позволяют каждому, невзирая на его таланты и недо­статки, на равных участвовать в них вместе с другими детьми и получать весьма существенный опыт для будущего обучения.

Просмотр содержимого документа
«Роль игры в обеспечении здоровья школьников»

Роль игры в обеспечении здоровья школьников

Уже не раз говорилось, что без движения никак нельзя. Пока не заставить мышцы работать, энергии и сил, чтобы справиться с болезнью, не получить.

          Физкультура в детстве – это здоровье, энергия, оптимизм, прочные кости на всю жизнь.   Люди физически деградируют, с тревогой констатируют китайские ученые. Они указывают на то, что в древние времена человек был способен за день пройти 50 километров. Сегодня такое расстояние может преодолеть только хорошо физически подготовленный человек. Причина, по мнению ученых, заключается в том, что с каждым годом все больше производится технических средств, которые позволяют человеку не двигаться.

    Этот вывод подтверждают американские исследователи из штата Теннесси. Они изучили данные, собранные в 50 штатах США и 14 других странах. Оказалось, что среди тех, кто ходит пешком, гораздо меньше страдающих диабетом и ожирением.

          Обычная детская игра бывает полезнее, чем медикоменты. Любой вид активности будет положительно влиять на наш организм.

Игра с давних пор была неотъемлемой частью жизни челове­ка, использовалась с целью воспитания и физического развития подрастающего поколения.

Известно, что еще на ранних стадиях становления человече­ства занятия физическими упражнениями занимали значитель­ное место в жизни человека. Физическое воспитание имеет большое зна­чение и является одной из главных составляющей в формировании личности ребенка, подростка, молодого человека.

Физические упражнения в первобытном обществе были самым тесным образом связаны с трудовыми процессами, культовыми обрядами, с воспитанием, искусством и военным делом.

Физическая культура начала складываться на определенном уровне экономического и общественного развития в эпоху верх­него палеолита, т.е. около 50 тысяч лет назад.

Становление физической культуры в содержании образования на правах одной из единиц его структуры потребовало многовеко­вых усилий мыслителей-гуманистов, педагогов и энтузиастов фи­зической культуры, социалистов-утопистов, русских социал-демократов и других представителей прогрессив­ной педагогической мысли. Наиболее сложным этот процесс был в России, несмотря на создание и внедрение научно обоснован­ной системы физического воспитания.

В 50—60-х годах предмет «Физическая культура» трансформи­ровался в системообразующую форму организации физического воспитания в учреждениях общего образования и объединил во­круг себя внепредметные (внеурочные) формы организации за­нятий физическими упражнениями: физкультурно-оздоровитель­ные мероприятия в режиме учебного дня (гимнастика до занятий, физкультурные минуты и паузы на уроках, игры и физкультурные забавы на переменах), внеклассная и внешкольная спортивно- массовая работа.

Прежде чем ребенок сможет извлечь пользу из обучения, ему необходимо развитие самовыражения, внутренне­го контроля, координации и способности быть настойчивым, шутливым, любознательным и предусмотрительным. Он должен научиться достигать цели и проигрывать. Ему необходимо полу­чать удовольствие от физической и умственной деятельности. Игры могут помочь детям обрести эти качества и ловкость. Неформаль­ные игры позволяют каждому, невзирая на его таланты и недо­статки, на равных участвовать в них вместе с другими детьми и получать весьма существенный опыт для будущего обучения. Кроме того что в игре проявляется изобретательность и демон­стрируются физические усилия, она служит делу подготовки де­тей к социальной жизни. Это способствует формированию умствен­ных и нравственных понятий, создает потребность в правилах. И игры и жизнь нуждаются в движении, в планировании направ­ления и в предвосхищении возможных действий соперника. Игры помогают учить этим приемам.

Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше, игра­ют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компью­терным играм.

Спортивные игры развивают скорость, ловкость, выносливость. Разнообразие естественных движений, в большинстве случаев на свежем воздухе, способствует укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма. Спортивные и подвижные игры служат также хорошим средством активного отдыха.