СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль игр в учебной жизни

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это доклад о роли игр на уроке, может кому пригодится)))

Просмотр содержимого документа
«Роль игр в учебной жизни»

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучению предмета, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали к самостоятельному приобретению знаний.
Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большой степени от методики ее преподавания, насколько умело построена учебная работа учителем.
Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно. И использовать эту активность, как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются, а иногда и определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету.
Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики.
Здесь важную роль играют дидактические игры – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитательной функциями, которые действуют в органическом режиме.
Как показывает педагогическая практика и анализ педагогической литературы, до недавнего времени игру использовали лишь на занятиях кружка или в проведении математических вечеров, а возможности использования математической игры в учебном процессе в известной мере недооценивалось. Сказывалось отсутствие методических разработок по данному вопросу и постоянная нехватка личного времени учителя для создания и режиссуры дидактических игр, требующих повышенного методического и профессионального мастерства.
Думается, именно поэтому учителя математики не так часто допускают игру на уроке. Между тем опытные учителя выступают за привлечение в учебный процесс элементов игры.
Сегодня возможно интернета позволяют использовать опыт учителей, их идеи, разработки, интересные конкурсные задания в широком спектре. В свете требований ФГОС этот методический подход к уроку позволяет решить много этапов – это и самостоятельная работа, и соревнование и мотивация, игра-творчество, игра-труд.
Увлекаясь игрой дети не замечают, что учатся: запоминают новое, учатся ориентироваться в нестандартной ситуации, пополняют запас представлений, понятий, фантазию.
Даже самые пассивные учащиеся включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей.
Во время игры учащиеся, обычно, внимательны, сосредоточенны и дисциплинированны.
Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у учащихся бодрое настроение, облегчает преодоление трудностей в процессе усвоения учебного материала, поддерживают и усиливают интерес к предмету математики.
Игра должна рассматриваться как незаменимый рычаг умственного и творческого развития ребенка.
.. Так среднему звену 5-6 классах могут быть предложены различные математические ралли, сказк и стихи, 7-8 классы могут принять участие в викторинах, догонялках, уроах-соревнованиях, 10-11 классы с удовольствием принимают участие в играх типа брейн-рингов, слабое звено, «Что?, Где?,Когда?».