Просмотр содержимого документа
«" Роль игры в формировании основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Роль игры в формировании основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Выполнила:Кулова Марина Сергеевна
МКДОУ детский сад №13 г. Пласта.
Дошкольный возраст-первоначальный этап усвоения общественного опыта, ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений окружающего мира. У него появляется интерес к жизни и работе взрослых.
Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир.
« Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий в окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»
В.А.Сухомлинский
По характеру игровые задачи делятся
на творческие или сюжетно- ролевые игры , дидактические и подвижные .
Игры по работе с ОБЖ.
Эта программа разработана на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования.
Основными направлениями программы являются разделы:
- Ребёнок и другие люди.
- Ребёнок и природа.
- Ребёнок дома.
- Здоровье ребёнка.
- Эмоциональное благополучие ребёнка.
- Ребёнок на улицах города.
«Игры с правилами»
«Настольно- печатные игры»
«Литературно - дидактические игры»
«Подвижные игры»
«Творческие или сюжетно- ролевые игры».
Моя задача и любого воспитателя – помочь ребёнку выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры. Игры необходимы для здоровья ребёнка, они делают жизнь содержательней, полной, создают уверенность в своих силах.