СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Роль игры в развитии сознания"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Роль игры в развитии сознания ребенка"

Просмотр содержимого документа
«"Роль игры в развитии сознания"»

Роль игры  в развитии сознания Выполнила: Скомороха Ирина Александровна Педагог-психолог МАОУ СШ №5

Роль игры в развитии сознания

Выполнила:

Скомороха Ирина Александровна

Педагог-психолог МАОУ СШ №5

Игра Игра стимулирует исследовательское поведение, направленное на поиск и приобретение новой информации (Поддъяков, 2001). Стимулируется развитие познавательных способностей, наблюдательности, сообразительности и любознательности. Создавая воображаемые ситуации, ребенок имеет возможность двигаться по пространству и времени — следовательно, развиваются пространственно-временные функции.

Игра

Игра стимулирует исследовательское поведение, направленное на поиск и приобретение новой информации (Поддъяков, 2001).

Стимулируется развитие познавательных способностей, наблюдательности, сообразительности и любознательности.

Создавая воображаемые ситуации, ребенок имеет возможность двигаться по пространству и времени — следовательно, развиваются пространственно-временные функции.

Ключевые аспекты, которые подчеркивают роль игры в процессе формирования сознания: 1. Когнитивное развитие - игра способствует развитию мышления, памяти и внимания. 2. Социальные навыки - ролевые игры, в которых дети принимают на себя различные роли, способствуют развитию эмпатии и пониманию социальных норм и правил. 3. Эмоциональное развитие - игра позволяет детям выражать и регулировать свои эмоции. 4. Физическое развитие - многие игры, особенно подвижные, способствуют развитию моторики и координации. 5. Творческое развитие - игра стимулирует воображение и креативность. 6. Культурное и нравственное развитие - игра может быть средством передачи культурных норм и ценностей. 7. Самостоятельность и уверенность в себе - игра предоставляет детям возможность принимать решения и действовать самостоятельно.

Ключевые аспекты, которые подчеркивают роль игры в процессе формирования сознания:

1. Когнитивное развитие - игра способствует развитию мышления, памяти и внимания.

2. Социальные навыки - ролевые игры, в которых дети принимают на себя различные роли, способствуют развитию эмпатии и пониманию социальных норм и правил.

3. Эмоциональное развитие - игра позволяет детям выражать и регулировать свои эмоции.

4. Физическое развитие - многие игры, особенно подвижные, способствуют развитию моторики и координации.

5. Творческое развитие - игра стимулирует воображение и креативность.

6. Культурное и нравственное развитие - игра может быть средством передачи культурных норм и ценностей.

7. Самостоятельность и уверенность в себе - игра предоставляет детям возможность принимать решения и действовать самостоятельно.

Игры на развитие сознания

Игры на развитие сознания

Упражнение “Зеркальное рисование” Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру. Начать рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы, цифры. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий мозга синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Упражнение “Зеркальное рисование”

Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру. Начать рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы, цифры. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий мозга синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Игра «Волшебный мешочек»  Цель: вызвать у ребенка интерес к действиям с предметами, учить способам выявления свойства этих предметов. Возраст: ранний возраст. Оборудование: мешочек, два шарика и два кубика одного размера и одного цвета. Ход игры: I вариант: взрослый показывает мешочек и на глазах у ребенка кладет в него шарик и кубик; показывает второй кубик и дает ребенку его потрогать, рассмотреть. Затем предлагает достать из мешочка такой же предмет. Сравнивает предметы и обобщает: «Ты достал такой же, кубик». Игра повторяется с шариком. II вариант: взрослый показывает мешочек и на глазах у ребенка кладет в него шарик и кубик. Ребенок держит руки за спиной, взрослый кладет в них второй кубик, просит потрогать и запомнить, что у него в руке, затем предлагает достать из мешочка такой предмет. Сравнивает предметы и обобщает: «Ты достань такой кубик». Игра повторяется с шариком.

Игра «Волшебный мешочек»

Цель: вызвать у ребенка интерес к действиям с предметами, учить способам выявления свойства этих предметов.

Возраст: ранний возраст.

Оборудование: мешочек, два шарика и два кубика одного размера и одного цвета.

Ход игры:

I вариант: взрослый показывает мешочек и на глазах у ребенка кладет в него шарик и кубик; показывает второй кубик и дает ребенку его потрогать, рассмотреть. Затем предлагает достать из мешочка такой же предмет. Сравнивает предметы и обобщает: «Ты достал такой же, кубик». Игра повторяется с шариком.

II вариант: взрослый показывает мешочек и на глазах у ребенка кладет в него шарик и кубик. Ребенок держит руки за спиной, взрослый кладет в них второй кубик, просит потрогать и запомнить, что у него в руке, затем предлагает достать из мешочка такой предмет. Сравнивает предметы и обобщает: «Ты достань такой кубик». Игра повторяется с шариком.

Игра

Игра "Волшебные кляксы"

Цель: Снятие агрессивности и страхов, развитие воображения.

Инструкция: Взять краски нескольких цветов,сделать кляксу и получить отпечаток на другом листе (можно путём сложения листа пополам). Затем посмотрев на кляксу, нужно представить на что или на кого она похожа.

Дети предрасположенные к гневу, выбирают чёрную или красную кляксу.

Дети с пониженным настроением выбирают лиловые и сиреневые цвета (цвета грусти).

Дети напряжённые, конфликтные выбирают серые и коричневые цвета (это говорит о том что ребёнок нуждается в успокоении).

Дети дорисовывают кляксу “оживляют” её. Таким образом избавляются от своих страхов, агрессивности, выплёскивают свои эмоции.

Слепой и поводырь – игра

Эта игра даст ребенку опыт доверия окружающим, а именно этого обычно сильно не хватает агрессивным детям. Для того чтобы начать игру, нужны два человека. Один из них будет слепым - ему завязывают глаза. Второй - его поводырем, старающимся аккуратно и бережно перевести слепого человека через дорогу с оживленным движением.

Это «движение» вы заранее создадите, расставив в комнате стулья и какие-то другие вещи таким образом, чтобы они мешали свободно перейти с одной стороны помещения на другую. Если есть еще желающие принять участие в игре, то они могут создавать «баррикады» из своих тел, расставив руки и ноги и замерев в любом месте комнаты.

Задача проводника - аккуратно перевести слепого на другую «сторону шоссе» (где это место, договоритесь заранее), оберегая его от столкновений с различными препятствиями. После того как задача будет выполнена, обсудите с ребенком, легко ли ему было в роли слепого, доверял ли он проводнику, его заботе и умению, какие чувства испытывал. В следующий раз пусть он попробует себя в роли проводника - это научит его заботе и вниманию к другому человеку.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!