СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль игры в воспитании детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра — это особая форма деятельности,  имеющая свою историю развития, охватывающая «все периоды человеческой жизни» (Б. Г. Ананьев ).

—

Просмотр содержимого документа
«Роль игры в воспитании детей»

Роль игры в воспитании детей

Роль игры в воспитании детей

Игра — это особая форма деятельности, имеющая свою историю развития, охватывающая «все периоды человеческой жизни» (Б. Г. Ананьев ).

Игра — это особая форма деятельности, имеющая свою историю развития, охватывающая «все периоды человеческой жизни» (Б. Г. Ананьев ).

-игра, наряду с трудом, познанием, общением, является условием нормальной жизнедеятельности ; -цель игры — получить удовольствие, ощутить наслаждение ;

-игра, наряду с трудом, познанием, общением, является условием нормальной жизнедеятельности ;

-цель игры — получить удовольствие, ощутить наслаждение ;

-использование игры при организации различных видов деятельности помогает сделать их более привлекательными, повысить воспитательный потенциал ; - развивающий эффект игры помогает снять психологическое напряжение , обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни;

-использование игры при организации различных видов деятельности помогает сделать их более привлекательными, повысить воспитательный потенциал ;

- развивающий эффект игры помогает снять психологическое напряжение , обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни;

-игра - импульс творчества, одухотворения; -игра всегда подразумевает взаимодействие,  играть — значит вступать в контакты с другими. В этом плане игра есть диалог;

-игра - импульс творчества, одухотворения;

-игра всегда подразумевает взаимодействие,

играть — значит вступать в контакты с другими. В этом плане игра есть диалог;

-игра - своего рода полигон для общественного и творческого самовыражения ; -игра необычайно информативна. Она знакомит с окружающим миром и с самим собой. Здесь ребенок совершенно свободен и уже поэтому не копирует поведение людей, но обязательно вносит даже в подражательные действия нечто свое;

-игра - своего рода полигон для общественного и творческого самовыражения ;

-игра необычайно информативна. Она знакомит с окружающим миром и с самим собой. Здесь ребенок совершенно свободен и уже поэтому не копирует поведение людей, но обязательно вносит даже в подражательные действия нечто свое;

-игра - особая сфера человеческой активности ,; -игра всегда выступает одновременно как бы в двух временных измерениях : в настоящем и в будущем . С одной стороны, она дарит сиюминутную радость, служит удовлетворению актуальных потребностей ребенка, с другой — всегда направлена в будущее: в ней либо моделируются какие-то жизненные ситуации, либо закрепляются свойства, качества, состояния, умения, навыки;

-игра - особая сфера человеческой активности ,;

-игра всегда выступает одновременно как бы в двух временных измерениях : в настоящем и в будущем . С одной стороны, она дарит сиюминутную радость, служит удовлетворению актуальных потребностей ребенка, с другой — всегда направлена в будущее: в ней либо моделируются какие-то жизненные ситуации, либо закрепляются свойства, качества, состояния, умения, навыки;

игра-явление культуры; -игра – свободная деятельность, а не по приказу, не отрепитированная; -это прекрасная возможность для всесторонней диагностики ребенка, и ее следует использовать с максимальной отдачей;
  • игра-явление культуры;

-игра – свободная деятельность, а не по приказу, не отрепитированная;

-это прекрасная возможность для всесторонней диагностики ребенка, и ее следует использовать с максимальной отдачей;

 Таким образом, игра выгодно отличается от других методов обучения, но она ни в коей мере не должна подменять традиционные, проверенные многолетним опытом методы обучения, а дополнять их, расширяя методический арсенал учителя, позволяя более эффективно достигать поставленные цели и задачи конкретного занятия.

Таким образом, игра выгодно отличается от других методов обучения, но она ни в коей мере не должна подменять традиционные, проверенные многолетним опытом методы обучения, а дополнять их, расширяя методический арсенал учителя, позволяя более эффективно достигать поставленные цели и задачи конкретного занятия.