СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль имен прилагательных в речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Роль имен прилагательных в речи.

Цели: ознакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи; развивать умение распознавать имена прилагательные в тексте, находить имя существительное, к которому относится прилагательное.

Просмотр содержимого документа
«Роль имен прилагательных в речи.»

Русский язык


Тема урока: Роль имен прилагательных в речи.


Цели: ознакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи; развивать умение распознавать имена прилагательные в тексте, находить имя существительное, к которому относится прилагательное.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: з..лёный, рож.., реч.., ст..на, плач.., б..льница.

– Распределите данные слова на группы в зависимости от орфограмм. Сколько групп у вас получилось? (Две группы. Первая группа – слова с проверяемыми безударными гласными в корне: зелёный – зйлень, стена – стйнка, больница – боль. Вторая группа – существительные с шипящими на конце, которые пишутся с мягким знаком и без него.)

– Какое слово лишнее в каждой группе? (В первой группе лишнее слово – зелёный – это прилагательное, остальные слова – имена существительные. Во второй группе лишнее слово – плач, оно мужского рода, пи шется без мягкого знака, остальные слова – женского рода, пишутся с мягким знаком на конце.)

– Найдите в лишних словах буквы, которые обозначают твердые согласные звуки, и составьте из них цепочку букв. (Зелёный – н, плач – п, л.)

нпл ннпл пплн ллнп нннпл …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

IV. Наблюдение над ролью прилагательных в нашем языке.

1. Игра «Узнай, кто это или что это».

– Отгадайте загадки:

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички.

(Ромашка.)

– Что позволило вам ярко представить предмет?

Стоит Алёна,

Платок зелёный,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

(Берёза.)

– Какие слова помогли вам отгадать загадку?

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев.

(Жираф.)

– Что позволило вам ярко представить предмет?

– Какая часть речи часто употребляется при описании предмета?

Если ребята затрудняются назвать прилагательное, учитель читает эти загадки, убрав прилагательные.

2. Беседа с учащимися:

– Какой вопрос вам приготовили на стр 5?

– Что вы ответите?

3. Чтение правила, с. 5.

4. Работа над упражнением 7.

V. Упражнение в распознавании имен прилагательных в тексте.

1. Работа над упражнением 8.

– Как отличить прилагательное от других частей речи? (Нужно поставить вопрос и узнать, что оно обозначает.) Прочитаем «Хочу знать больше!»

– В каждом предложении подчеркните имя прилагательное волнистой линией и найдите слово, с которым оно связано.

– С какой частью речи связано прилагательное? Почему?

2. Работа с грамматической сказкой. (упр. 9.)

VI. Итог урока.

– Что такое имя прилагательное?

– Что оно обозначает?

– На какие вопросы отвечает?

– С какой частью речи связано?

– Каким членом предложения чаще всего бывает?