СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль интерактивных коммуникационных технологий в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИКТ-технологии играют огромную роль в процессе развития современного общества. И в дошкольном образовании их использование служит для более глубокого и качественного усвоения знаний, умений и навыков детьми. 

Просмотр содержимого документа
«Роль интерактивных коммуникационных технологий в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

1 слайд

«Использование ИКТ - технологий в развитии музыкально-творческих способностей у детей дошкольного возраста»

2 слайд

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в качестве одной из основных компетенций современного педагога предусматривает умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе.

3 слайд

Актуальность использования ИКТ обусловлена социальной потребностью в повышении качества образования, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных организациях современных компьютерных программ.

4 слайд

Яркие, познавательные и развивающие презентации, музыкально-дидактические игры, видеофрагменты помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более интересной и увлекательной.

5 слайд

Музыкальное занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным. Педагог имеет дополнительную возможность передачи детям информации через визуализацию.

6 слайд

И непосредственно в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение ИКТ имеет возможность для более полноценного раскрытия музыкально-творческих способностей у детей дошкольного возраста.

7 слайд

Одну их главных ролей в развитии музыкально-творческих способностей играет созданная развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО.

8 слайд

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: цифровым пианино, интерактивной доской, проектором, ноутбуком, музыкальным центром. Также в этом году были закуплены новые детские музыкальные инструменты. Постепенно пополняется медиатека авторских интерактивных музыкально-дидактических игр, создаются дидактические игры.

9 слайд

  1. Организационный момент

Для успешного проведения обучающего процесса, с самого начала музыкального занятия я создаю особую атмосферу и обстановку, которая поможет заинтересовать детей.

10 слайд

На данном этапе использование ИКТ, предъявление информации через зрительный контакт восприятия, вызывает у детей огромный интерес.

11 слайд

Видеопослание от различных героев, смена мультимедийных декораций и фоновых заставок (леса, поляны, сказочной страны, различных времен года) позволяют наиболее полно погрузить дошкольников в атмосферу музыкального волшебства.

12 слайд

Именно в этот момент происходит активи­зация внимания, внесение организованности в работу, создание положительного рабочего настроения, позволяет усилить познавательный интерес и развивать творческое воображение. Например, мое музыкальное занятие может начаться с такого видеописьма.

Видео

13 слайд

  1. Слушание

ИКТ в процессе слушания, восприятия музыки позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают заинтересованность в истории и анализе композиции.

14 слайд

Иллюстрации к музыкальному произведению, подборка слайдов или видео помогают усилить впечатления и развивать музыкальную отзывчивость, надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение. Мною были созданы следующие презентации «Фея зимы», "Зимнее утро" П.И. Чайковского, «Спи, мой мишка» Тиличеевой, «Паровоз» Компанейца

15 слайд

Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, яркие фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, помогают разнообразить музыкальные впечатления.

16 слайд

С помощью ИКТ дети могут виртуально попасть в концертный зал, наслаждаясь не только прослушиванием музыкального произведения, но и видеть магию появления этих звуков непосредственно в оркестре, наблюдать эмоциональное отношение музыкантов к своему исполнению.

16 слайд

17 слайд

  1. Пение

Пение является главным, ведущим элементом в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Этот вид деятельности также предполагает широкое использование возможностей ИКТ - технологий.

18 слайд

Видео – иллюстрации с элементами анимации к вокальным упражнениям помогают в развитии голоса, певческого диапазона – «Лесенка», «Прогулка по облакам», «Догоняем нотку», «Поющая гусеница». Например, анимационная птичка постепенно летит вверх, а потом вниз, тем самым показывая направление мелодии в упражнении на развитие голосовых навыков. Дошкольникам намного проще концентрировать внимание на правильность выполнения задания при таком визуальном подтверждении.

19 слайд

Для улучшения выразительности пения, хорошей дикции и эмоциональной наполненности важно понимание смысла слов, музыкального образа. Для этого мною используются презентации к разучиваемым песням, иллюстрации к требующим пояснениям словам – «Что такое коляда»

20 слайд

Работая над качеством исполнения песен, использую видео с записью данной музыкальной композиции в исполнении современных детских вокальных групп («До-ми-со-лька», «Непоседы», «Родники»). Таким образом, дети видят, как нужно применять певческие навыки, слышат правильное исполнение песни своими ровесниками, перенимают культуру поведения во время выступления, артистическую пластичность и эмоциональность.

21 слайд

Современные компьютерные технологии позволяют разнообразить и музыкальное сопровождение. Насыщенная различными инструментами музыкальная аранжировка вызывает непередаваемый восторг и интерес у детей, наличие звучания ударных музыкальных инструментов в фонограммах способствует сохранению ритмического рисунка при исполнении, прописанная голосовая мелодия в исполнении струнных, духовых помогает точно и эмоционально интонировать мелодию.

22 слайд

А часто используемая мной система Audio Cutter дает возможность подобрать нужную тональность и темп, чтобы сохранить здоровье хрупкого детского голосового аппарата.

23 слайд

  1. Музыкально-ритмические движения

Применение ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений, обучении различным танцам помогает детям более точно и правильно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения.



24 слайд



В данном виде музыкальной деятельности я также использую красочные презентации, видео – клипы для знакомства с танцами, особенностями их исполнения – «Что делает кукла Катя?», «Менуэт – танец принцев и принцесс», «Веселый казачок», «Птичка польку танцевала». Это действенный и интересный наглядный метод по изучению танцевальной техники, построению и разучиванию танцевальных комбинаций, изучению истории становления и развития искусства танца и т.п.



25 слайд



Возможность увидеть финальный результат, как данный танец будет выглядеть в итоге, как он исполняется другими детьми, дает дополнительную мотивацию дошкольникам в процессе обучения танцевальным движениям.



Качественному исполнению танцевальных композиций также способствует просмотр специально созданных танцевальных видео-упражнений - "Маршевый шаг", «Мы пойдем налево, мы пойдем направо», «Веселые кукутики», «Школа танцев для детей»



26 слайд



Процесс разучивания танцев с использованием подобного рода материалами становится более увлекательным и занимает меньше времени, чем при словесном объяснении движений к танцам и упражнениям. Особенно нравится воспитанникам такая форма, как «танцевальное караоке», когда нужно повторять танцевальные движения за любимыми героями или забавными детскими персонажами под веселую музыку.



27 слайд



  1. Музыкально-дидактические игры



28 слайд



Музыкально – дидактические игры, продемонстрированные в виде презентаций, позволяют в доступной, привлекательной форме развивать тембровый, мелодический, динамический слух, чувство ритма, способность различать характер и настроение музыкального произведения, расширять кругозор детей. «Веселые нотки», «Ритмические брусочки», «Кто по лесу идет», «Зимние игры», «Три цветка»

29 слайд

Музыкально-дидактические игровые пособия с аудио приложениями предназначены для организации самостоятельной и совместной деятельности детей, направлены на накопление опыта восприятия музыки, формирование представлений о музыкальных звуках и их свойствах, развитие музыкального слуха у детей, ориентированы на стимулирование самостоятельного познания, творческого процесса, инициативы, свободы выбора.

30 слайд

Мною разработаны различные интерактивные музыкально-дидактические игры такие, как «Угадай, что звучит?», «Лесные гости» «Звуки леса», «Угадай мелодию», «Кто поет?», «Птичка и птенчик» и т. д.

31слайд

32 слайд

  1. Игра на детских музыкальных инструментах

33 слайд

В процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах» использую презентации – концерты, для знакомства с музыкальными инструментами и спецификой их звучания, презентации для обучения детей игре в оркестре «Что такое оркестр?», «Русские народные инструменты», «Играй, как Леопольд», «На каком инструменте играет мышка». Демонстрирую видеозаписи концертов государственного симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольное звучание различных инструментов.

34 слайд

При подобной работе становится намного проще объяснять, что такое оркестр, группа инструментов, знакомить с профессией дирижёра, ведь многие воспитанники этого еще не видели. Посмотрев видеозаписи, у детей появляется интерес к слаженному исполнению музыки на детских музыкальных инструментах, правильному звукоизвлечению.

35 слайд

  1. Другие виды музыкальной деятельности


36 слайд

Система музыкального воспитания в детском саду предполагает не только разнообразие видов музыкального воспитания, но и вариативность форм музыкальной деятельности детей.

37 слайд

Это совместная музыкально-образовательная деятельность, праздники, развлечения, тематические вечера, концерты, инсценировки, вечера досуга и другое. «День матери», «Выпускной в стиле «Фильм, фильм, фильм», «День флага», мюзикл «Холодное сердце», праздник «Мама для мамонтенка» Для любой формы музыкальной деятельности я подготавливаю презентации, видеоролики, слайд-шоу, познавательные учебные фильмы, детские мультфильмы. 38 слайд

Всё это позволяет разнообразить досуговую деятельность, привлечь внимание детей, вызвать эмоциональный подъём, создать радостное настроение. В своей работе использую компьютер с выходом в интернет для подбора музыкального сопровождения к праздникам, развлечениям, музыкальной деятельности и разработки сценариев, создания дидактических игр и других методических материалов.

39 слайд

  1. Работа с воспитателями и родителями
40 слайд Использование ИКТ происходит не только в работе с детьми. Консультации и семинары для воспитателей, выступления на методических объединениях тоже проходят с использованием презентаций, слайд-шоу. 41 слайд Разработанные мною интерактивные дидактические игры, видео- и аудио-материалы также используются воспитателями в процессе совместной деятельности в режимных моментах. ИКТ позволяют в доступном виде представить документацию для воспитателей и администрации. Одну из важных функций имеет интернет–общение. Оно помогает обмену опытом с коллегами других регионов страны через различные образовательные и личные сайты. 42 слайд У меня есть свой блог на всероссийском портале maam.ru, где также делюсь своим опытом и результатами. 43 слайд В работе с родителями использую сайт детского сада, газету нашего ДОУ «Цветик-семицветик», где размещаю консультации, фотографии с мероприятий, достижения воспитанников и др.

44 слайд

Широко применяю ИКТ для музыкального и визуального оформления на родительских собраниях, для подготовки рекомендаций и материалов по проблемам музыкального образования детей в родительские уголки, подбираю видео и аудиоматериалы для использования в домашних условиях. Подобная форма работы с применением ИКТ является более эффективной и продуктивной.

45 слайд

ИКТ позволяют также расширить возможности демонстрации результатов воспитанников. Участие в интернет-конкурсах всероссийского и международного уровня также становятся возможны благодаря современным технологиям. Дети с удовольствием готовят музыкальные номера, со всей ответственностью подходят к процессу съемки видео, просматривают готовый продукт и радуются победам.

46 слайд

Вывод

Таким образом, практика работы с дошкольниками показывает эффективность использования ИКТ, которые способствуют развитию музыкальных-творческих способностей у детей дошкольного возраста. Использование ИКТ-оборудования, разработка собственных мультимедийных проектов, учебно-методических, игровых пособий и внедрение их в практическую деятельность педагогов позволяет повысить качество организации воспитательно-образовательного процесса, сделать процесс обучения интересным, а развитие ребенка эффективным, открывает новые возможности образования не только для ребенка, но и для самого педагога.

47 слайд



























Цель:

С помощью средств ИКТ-технологий приобщать детей к различным видам музыкальной-творческой деятельности, активизируя процесс формирования музыкальных способностей, развивать умственную и эмоциональную сферу ребёнка, воспитывать музыкальный вкус и кругозор дошкольников.

Задачи:

  • сделать доступным материал для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;

  • обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ФГОС;

  • активизировать музыкально-творческий творческий потенциал ребёнка

  • способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре;