СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль художественного слова в развитии детского творчества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какие условия нужны для оптимального развития творческих способностей ребенка. Что можно взять за основу.

 

Просмотр содержимого документа
«Роль художественного слова в развитии детского творчества»

Роль художественного слова в развитии детского творчества

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью. 

Какие же условия нужно создать для оптимального развития творческих способностей ребенка? Существуют некоторые рекомендации:

– поддерживать способности ребенка к творчеству и проявлять сочувствие к неудачам;

– избегать неодобрительной оценки творческих идей ребенка;

– быть терпимым к странным идеям, уважать любопытство, вопросы и фантазии ребенка;

– проявлять симпатию к его первым неуклюжим попыткам выражать свои идеи словами и делать их, таким образом, понятными для окружающих;

– находить слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка;

– поддерживать необходимую для творчества атмосферу, помогая ребенку избежать неодобрения, уменьшить социальные трения и справиться с негативной реакцией сверстников.

Исследователями установлено, что наиболее благоприятным периодом для развития творческих способностей является период дошкольного детства.

Что взять за основу? Что поможет одновременно улучшить развитие творческих способностей детей, их психологическую комфортность, повысит познавательную, речевую и физическую активность, разовьет эстетический художественный вкус? Немаловажную роль в развитии творческих способностей ребенка играет художественное слово. Поэзия влияет на ребенка силой ритма, обаянием мелодики; детей привлекает мир звуков. Поэтому в дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтические произведения, воспитывать художественный вкус. Природа и книги о ней доставляют детям чувство радости, воспитывают понимание прекрасного, обостряют восприятие и пробуждают творческие способности.

Таким образом, у дошкольника не только развивается речь, но и формируется представление об образной природе искусства, развивается художественное восприятие. Именно этим можно объяснить тот факт, что дети, слушающие одно и то же произведение, в своих рисунках по-разному «дорисовывают» детали, которых не было в произведении.