Роль классного руководителя в здоровьесбережении уч-ся.
Кл.руководитель: Казанкова В.А.
Здоровье- бесценный дар, который преподносит нам природа. Существует более 300 определений здоровья. На бытовом уровне понятием «здоровье» обозначают отсутствие болезни. Согласно официальному определению Всемирной Организации Здоровья, здоровье- это физическое, психическое и социальное благополучие.
Учёные установили

Согласно данным медицинского осмотра будущих первоклассников более 50% детей имеют функциональные отклонения и относятся ко II группе здоровья.

Главной причиной такого плачевного положения, является тот факт, что здоровый образ жизни не занимает высокого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.
Роль кл. руководителя заключается в том, чтобы мы (совместно с родителями) научили детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем своим личным примером демонстрировать здоровый образ жизни (совместно с родителями), то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым: личностно, духовно, интеллектуально и физически.
Что кл.руководитель предпринимает для сохранения здоровья уч-ся.
-расширение зрительного пространства или смена угла зрения
-спортивно-оздоровительная работа
-формирование представления о здоровом образе жизни
-проведение активного отдыха на природе
-оформление тематического уголка здоровья
-содержание кабинета в соответствии с гигиеническими нормами
-контроль за личной гигиеной учащихся в столовой
-беседы по проблемам сохранения здоровья на кл.часах
-ведение журнала по технике безопасности
-организация работы по формированию правильного отношения уч-ся к урокам физической культуры, к занятия спортом
-беседы по противопожарной безопасности
- учитывать физиологические особенности развития детей
-формировать у детей активную жизненную позицию
-организовать благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе
В работе так же классный руководитель так же должен учитывать, что без помощи родителей, их личного примера, вся работа его может пропасть понапрасну.
С родителями проводятся беседы по :
-профилактике детского травматизма
-соблюдении режима дня
-соблюдении комендантского часа
-организации детского досуга
-пропаганде здорового образа жизни
Проводятся индивидуальные консультации.
Кл.руководитель ведет паспорт здоровья уч-ся.
Ну и собственно как можно сохранить физическое и психическое здоровье учащихся без профессионалов в этой области (медработник и психолог)
В помощь кл.руководитель в помощь организует инициативную группу учащихся класса и актив класса, т.к. наше здоровье в наших руках.