СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Роль коллективно – творческих дел в процессе формирования классного коллектива" Из опыта работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы классного руководителя по формированию классного коллектива.

Просмотр содержимого документа
«"Роль коллективно – творческих дел в процессе формирования классного коллектива" Из опыта работы.»

Роль коллективно – творческих дел в процессе формирования классного коллектива

Из опыта работы.

В сфере воспитания коллективная деятельность и коллективные творческие дела – КТД занимают особое место. Эта методика прекрасно учитывает психологию подросткового возраста и способна просто творить чудеса.

Коллективно – творческие дела (КТД) позволяют учащимся реализовывать свои интересы и потребности, развивать интеллектуальные и творческие способности, а также социальное творчество.

В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового, и просто знакомятся и приобретают друзей. В результате, работы над КТД параллельно идут два процесса: формирование и сплочение классного коллектива, и формирование личности каждого ребенка. В процессе общей работы происходит взаимодействие людей разных возрастов и характеров. Приходится ребятам помогать друг другу, младшим учиться у старших, а старшим помогать младшим.

Во время планирования и организации коллективных творческих дел взрослые и дети приобретают большой опыт организаторских навыков, каждый может подать свою идею, предложить новый способ действия, взяться за организацию определенного этапа коллективного творческого дела. Положительный эмоциональный настрой, гарантированная ситуация успеха, а самое главное, активное участие каждого члена коллектива в общем деле повышают значимость каждого ребенка в среде сверстников, побуждают добрые чувства и сопереживание по принципу: один за всех и все за одного.

В 5 «Б» классе обучалось 17 учащихся на начало учебного года. В классе 6 мальчиков и 11 девочек. Еще с начальной школы сложились конфликтные отношения между Кириллом и Ильей.

В начале учебного года я, как классный руководитель, поставила перед собой следующие задачи:

  • воспитание сплоченного классного коллектива, в котором будут царить дружеские, уважительные отношения друг к другу;

  • формирование навыков культурного поведения в школе и в общественных местах.

Для реализации этих задач я организовала в нашем классе занятия в кружке современного бального танца. Кирилл и Илья ходили в течение всего учебного года в кружок бального танца. Совместные занятия и выступления на праздниках создали благоприятную среду для укрепления взаимоотношений между этими ребятами. Если в начале учебного года между ними очень часто вспыхивали конфликты, то в ІІІ четверти они даже стали считать себя лучшими друзьями.

На классном часе в І четверти мы с детьми пришли к всеобщему мнению о проведении накануне 8 Марта праздника для мам и бабушек учащихся класса. Все дети были вовлечены в работу по подготовке этого большого КТД. И каждому нашлось творческое дело по душе: кто-то пел, кто-то читал стихи, кто-то танцевал, кто-то играл в сценке, но никто не остался в стороне. На уроках технологии мы все вместе изготовили в подарок мамам и бабушкам прихватки. И мальчики тоже принимали в этом активное участие: они подбирали удачное сочетание образцов ткани и выкраивали прихватки, а девочки их сшили на швейных машинах. Праздник очень понравился всем мамам и бабушкам. А самое главное то, для чего все это затевалось, совместное КТД сплотило наш классный коллектив.

В шестом классе мы в начале учебного года решили накануне 23 февраля провести конкурсную программу для мальчиков «Дослужись до генерала!» на праздник были приглашены родители. Все дети были вовлечены в работу по подготовке этого большого КТД. И каждому нашлось творческое дело по душе, никто не остался в стороне. Мальчики готовили домашнее задание для приветствия команд, искали реквизиты – головные уборы (пилотки и фуражки пограничников). Для представления участников конкурса девочки подготовили презентацию, сделав очень удачные фото участников конкурса, и, подобрав стихи, подходящие под описание характера каждого мальчика. Ведущими конкурса тоже были девчонки, а вот в жюри мы выбрали отца Ильи и двух мам.

Ребята выступали в роли пехотинцев и пограничников. Каждую команду отличали соответствующие головные уборы. Были проведены интересные конкурсы:

  • Приветствие команд

  • «Строевая подготовка».

  • «Физподготовка».

  • «Наряд по кухне».

  • «Интеллектуальный».

  • «Танцевальный».

Наши ребята показали себя с лучшей стороны. И в конце конкурса все получили генеральские погоны. А девочки подготовили им поздравление с праздником, как будущим защитникам Отечества и подарили им сувениры.

Праздник понравился всем присутствующим мамам, папам и гостям. А у наших мужчин повысилась самооценка. Но самое главное, что в этом учебном году не было конфликтов в межличностных отношениях между Кириллом и Ильей.

В 7-ом классе накануне празднования Великой победы мы провели классный час в форме КТД: «Песни военных лет», которому предшествовала большая подготовительная работа. Дети поделились на творческие группы по интересам: одна группа собирала материал об истории создания песен, вторая готовила танец «Катюша», третья разучивала песни для исполнения на празднике. Никто не остался в стороне. Все ребята класса приняли активное участие и в подготовке, и в проведении данного мероприятия, которое произвело большое эмоциональное и воспитательное воздействие на всех присутствующих: и на учеников класса, и на приглашенных гостей.

И, подводя итоги проделанной работе по организации КТД в нашем классе, хочется сказать, что все запланированное было сделано, и цели, поставленные мною еще в 5-ом классе, были достигнуты.

Классный руководитель 8б класса Листарова Г.В.