Просмотр содержимого документа
«Роль краеведения в формировании патриотического воспитания младших школьников»
- Роль краеведения в формировании патриотического воспитания младших школьников
- Евдокимова Наталья Викторовна- учитель начальных классов МОУ «СОШ №12 с УИОП»
Идеи Концепции отражают общечеловеческие законы, актуальные во все времена.
У Платона имеются рассуждения о том, что родина дороже отца и матери .
В условиях совершенствования работы общеобразовательной школы возникает необходимость нового подхода к организации краеведческого образования .
«…прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога…» Ушинский К.Д. Дневник.
- Патриотизм -одна из важнейших черт всесторонне развитой личности.
- Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине.
Краеведение – это всестороннее изучение определенной части страны, города или деревни, других поселений местным населением, для которых эта территория считается родным краем.
Краеведческая компетенция младших школьников – это погружение во всестороннее изучение родного края, усвоение краеведческого материала природоведческого, социального, этнокультурного содержания и выражение к нему эмоционально-ценностного отношения .
Целью моей педагогической деятельности является не просто знакомство с окружающим миром, а осмысление связи современного человека с исторической памятью, приобщение к духовно-нравственным ценностям своего народа, формирование любви к стране, краю, городу, то есть развитие чувства патриотизма и гражданственности.
- воспитание патриотизма, гуманное отношение ко всему окружающему;
- Воспитание личности, способной беречь, приумножать достояние своей Родины, созидать на благо своего государства и общества;
- Формирование устойчивой, активной жизненной позиции, позиции гражданина- патриота своей Родины.
2-ая модель- полимерная повышенная
1-ая модель-полипредметная базовая
.
3-ая модель- монопредметная углубленная
4-ая модель- монопредметная интегрированная