СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль линии в рисунке. Публикация.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль линии в рисунке. Публикация для учителей изобразительного искусства.

Просмотр содержимого документа
«Роль линии в рисунке. Публикация.»

Роль линии на рисунке

Публикация педагога изобразительного искусства

Глебовой Ю.В.

Цель получить возможность расширять свои знания в области изобразительной грамотности

Задачи овладеть основными способами и приемами, научиться работать разнообразными художественными материалами, понимать язык изобразительного искусства, использовать средства художественной выразительности. Полученные при обучении знания, умения, навыки помогают юным художникам расширить кругозор, интеллект, воспитать вкус и интерес к искусству и творчеству, главной педагогической ценности в школе искусств, ориентируясь на которое педагоги учреждения рассматривают его, как универсальный механизм развития личности.

Пояснительная записка к публикации

«Роль линии на рисунке»

Предмет “Рисунок” является основополагающим в комплексной программе, т.к. именно он развивает художественные способности детей, образное мышление, воображение. Этот предмет помогает обучающимся познать мир. “Рисунок” имеет свой образный язык, освоение которого дает детям возможность увидеть и передать красоту окружающей среды, в которой живет человек, красоту повседневных предметов быта. К его основным художественно-выразительным средствам относятся: линия, пятно, штрих, светотень, тон. С помощью данных средств обучающиеся могут передать свое восприятие мира, поделиться со зрителем тем, как они осмыслили и оценили увиденное. Основной принцип рисования – достижение максимальной выразительности изображаемого объекта графическими материалами. Изображение объектов на рисунке может быть приближено к реальному их виду или включать в себя элементы стилизации. С целью усиления индивидуальных особенностей изображаемого объекта в рисовании особое внимание уделяется сознательному использованию линии.

« Содержание »

“Все хорошие и настоящие художники проводят линии согласно картине, запечатленной в их сознании, а не согласно натуре”.
Шарль Бодлер.

Линия – это один из главных художественно выразительных приемов в изображении рисунка. Она активно используется в набросках, в декоративном рисовании, в графике. Ее эмоциональная палитра разнообразна: она может быть тонкой, изысканной и жесткой, колючей, угловатой, решительной, смелой, порывистой и неуверенной, робкой, плавной и певучей, легкой и тяжелой. Линия может иметь и пространственный характер: она то усиливается, то ослабевает или совсем исчезает, а потом снова появляется и звучит во всю силу карандаша.

Применение разных по характеру линий дает обучающимся возможность решать пластические и пространственные задачи. Линия обучающихся художественного отделения отличается от “Чертежной”, проведенной по линейке, так как она получается прямая и тонкая.



Обучающиеся таким приемом не пользуются из-за его однообразия. Линия на рисунках детей необычная; она “живая”, динамичная, меняющаяся и ускользающая. Ученики на уроках изобразительного искусства не могут обойтись без неё в своем творчестве, так как линия несет в себе информацию об изображении.



Поэтому начиная учиться рисовать, первоклассникам желательно освоить технические приемы владения карандашом, которые будут способствовать успешному усвоению практики изобразительной грамоты.





Первоначальные занятия напоминают физические упражнения.

Они развивают динамику и укрепляют мелкие мышцы кисти руки для определенной, требующей точности, длительной работы во время рисования. Не следует думать, что, проделав несколько раз эти упражнения, можно считать себя достаточно подготовленным. Для развития художественного мастерства необходимо постоянно работать, улучшать владение навыками.

Техник работы линией много,

и каждый обучающийся использует их по-своему

используя на занятиях линию, на уроках изобразительного искусства мы с обучающимися определяем форму и обозначаем ею контуры, выявляем объем и пространство, а изменяя тональность,

Старшеклассники могут передать воздушную перспективу. В старших классах обучающиеся нашей школы умело используют контраст линии, простыми средствами решают различные композиционные задачи.

А выпускники знают, что, изображая пространство, необходимо отказаться от контрастных линий, т.к. они нарушают масштабное соотношение и умело используют этот прием на практике, определяя границу формы и ее выразительный контур: толстые, жирные линии утяжеляют форму, создавая впечатление веса, массы; вертикальные линии вызывают ощущение устойчивости; диагональные – динамику; горизонтальные – покой; кривые линии передают впечатление замкнутости или текучести.

Графику стараемся выполнять либо графитным карандашом, либо черным тонким фломастером , либо толстым маркером, сочетая ширину линий.

Самые талантливые ученики получают в качестве рабочего инструмента – настоящее гусиное перо с тушью.

Бывают и забывчивые ученики не подготовившиеся к уроку изобразительного искусства. Тогда им приходиться рисовать шариковой ручкой с черной пастой. У некоторых обучающихся случайно в портфеле оказывается гелевая ручка с черной пастой , что не может не радовать.



Но бывает что приходиться работать и обычной синий, шариковой ручкой.



Ты же не будешь просто так сидеть на уроке изобразительного искусства и смотреть с завистью как работают на уроке твои же одноклассники!

Обучая детей предмету “Рисунок” с раннего возраста, необходимо научить основам работы с линией, а в дальнейшем обучении знания по предмету углублять и совершенствовать, т.к. рисование помогает сформировать у детей умение творчески мыслить и воплощать свои замыслы, используя базовые законы рисунка, разные технические средства и приемы.

Каждому педагогу-художнику важно суметь “раскрепостить” обучающихся в процессе создания рисунка, а их творческую энергию, направить на воспитание мира чувств и активной отзывчивости, то есть в нужное русло.



Список литературы:

  1. Ли Н. Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка: учебник. – М.: Эксмо, 2018.

  2. Орловский Г. И. Учитесь смотреть и видеть. М.: Просвещение, 1969.

  3. Прытков В. А. Любимые русские художники. М.: издательство Академии художеств, 1963.

  4. https://www.google.ru/search?- картинки в графике.