- В русском языке много местоимений. Сегодня мы вспомним личные местоимения. Это самая распространённая группа местоимений. Всего их восемь. - Вы их помните? - Давайте вспомним их и заполним карточку, лежащую перед вами. - Чтобы заполнить карточку, нужно немного больше информации. - Поэтому сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы – отвечать. И делать записи в карточке. - Какое местоимение вы употребите, говоря о себе, указывая на себя? (спрашивает некоторых обучающихся). - Куда запишем это местоимение? - Если вы говорите от лица группы людей, какое местоимение нужно использовать? (спрашивает некоторых обучающихся). - Куда запишем это местоимение? - Если необходимо обратиться к собеседнику (или собеседникам), какие местоимения нужно употребить? (спрашивает некоторых обучающихся). - Куда запишем эти местоимения? - Когда нужно употребить местоимение Вы, обращаясь к одному лицу? - Совершенно верно! Это форма вежливого обращения. - Куда запишем это местоимение? - Если говорят о человеке, который в данный момент отсутствует, какие местоимения употребим? (спрашивает некоторых обучающихся). - Куда запишем эти местоимения? - Если это группа лиц? (спрашивает некоторых обучающихся). - Куда запишем это местоимение? - Какого еще местоимения не хватает? - Конечно. Молодцы! - Куда его запишем? - Прекрасная работа, ребята! Умницы. - Эта великолепная восьмёрка перед вами. Переверните карточки. На обратной стороне есть стих, который поможет детям лучше запомнить личные местоимения. - Я и мы, ты и Вы (вы), Он, она, оно, они – Все слова отличные, Важные и личные Это без сомнения Все местоимения. _ этот небольшой стих поможет вам быстро запомнить все личные местоимения. - Давайте проверим, как вы заполнили таблицу. Проверьте себя на, открыв учебник на стр. 54. Раздает тексты. Читает текст. - Живёт в лесу дятел. Спинка у дятла чёрная, крылья пёстрые, шапочка красная. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашёл дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает. - О какой птице идет речь? - Всё ли понравилось в тексте? Удачно ли построены эти предложения в тексте? - К какой части речи относится слово дятел? - Каким словом можно его заменить? - Замените слово «дятел» местоимением «он», чтобы предложения в тексте были построены правильно. - Как закончите, поднимите руки. - Прочитайте полученный текст. - Для чего вы существительные заменили местоимением? - Правильно, чтобы не повторять несколько раз существительные в тексте их заменяют местоимениями. - Какой вывод сделаем? - Да. Молодцы! - Значит каким членом предложения могут быть личные местоимения? - Совершенно верно. - Оно о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Оно отдается делу сполна: Местоимение заменяет имена! - Давайте немного отдохнем. |