СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Роль методической службы в условиях реализации ФГОС»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представляет опыт работы районного методобъединения учителей иностранного языка в условиях ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Роль МО в реализации ФГОС_Куприна»


«Роль методической службы в условиях реализации ФГОС»

Районное методическое объединение учителей иностранного языка Дергачевского района»

Куприна С.В., руководитель РМО учителей иностранного языка Дергачевского района.

На современном этапе в образовании возросла потребность в педагоге, способном обновлять содержание своей деятельности посредством критического, творческого её освоения, применения достижений науки и педагогического опыта. Для решения этой задачи существует немало средств, одно из них – повышение квалификации и компетентности преподавателей. Самой распространенной формой повышения квалификации учителей является деятельность методического объединения учителей.

Работа районного объединения учителей иностранного языка направлена на совершенствование форм организации учебно-воспитательного процесса, достижения его качества и профессионального роста педагогических работников.

Методическая тема, над которой работает методическое объединение учителей иностранного языка «Развитие детской одаренности средствами иностранного языка и повышение профессионализма учителя как условие повышения качества образования на этапе освоения стандартов второго поколения»

Цель и задачи, поставленные методобъединением, согласовывались с методической темой района.

Цель: Повышение профессиональной компетенции учителей в области содержания предмета и методики преподавания иностранного языка в условиях внедрения ФГОС и развитие творческого потенциала участников образовательного процесса

Задачи:

  1. Освоение новых форм, методов и применения инновационных технологий для обучения иностранному языку в условиях введения ФГОС.

  2. Достижение оптимального уровня профессиональной компетентности учителя путем обмена опытом, участия в семинарах, конференциях и прохождения курсов повышения квалификации

  3. Повышение эффективности методического сопровождения работы с одаренными и высокомотивированными к учебе обучающимися.
    Кадровый состав МО

В работе МО принимают участие 21 педагог

1 педагог- Отличник народного образования

4 педагога- Почетные работники общего образования РФ

3 педагога награждены грамотами Министерства науки и образования.


Приоритетные направления работы МО

-создание условий для профессионального роста и повышения уровня

профессиональной компетенции учителей в условиях модернизации школьного

- изучение нормативной документации и методических рекомендаций по предмету;

- освоение нового содержания и технологий педагогической деятельности по предмету;

- изучение, обобщение и распространение педагогического опыта;

- инновационно- экспериментальное;

- организация работы с одаренными детьми, содействие развитию их интересов и способностей.

Формы работы:

Творческие лаборатории, заседания, круглые столы, дискуссии, открытые учебные занятия, практические семинары, мастер-классы, , фестивали.

Приоритетными в деятельности МО являются: опора на достижения педагогической науки, положительный опыт работы учителей, учет результатов образовательного процесса и отработка новых технологий обучения на практике. Основополагающим моментом в организации работы МО является планирование, исходный пункт которого – анализ работы.

Хочется отметить, что за последние 3 года повысили квалификацию через прохождение курсовой подготовки, участие в учебных семинарах 86% педагогов.

Педагоги активно осваивают и применяют в работе современные образовательные технологии: интерактивные, метод проекта, здоровьесберегающие, проблемное обучение, ИКТ-технологии, технологию педагогического общения, творческого мышления, инклюзивного обучения.

Бакаева И.И., Косарева Е. М., Куприна С.В., Абдрашитова И. А. активно используют в своей работе дистанционное обучение, а также создали и апробировали собственные дистанционные курсы. Куприна С.В. стала победителем областного профессионального конкурса дистанционных курсов «Доступное образование».

Педагоги МО активно участвуют в профессиональных конкурсах, конференциях, фестивалях. Косарева Е.М.является Лауреатом Международного творческого конкурса: «Интербриг», Яковенко Е.А.участвовала в Дистанционном конкурсе предметных недель, Куприна С.В. ,Абдрашитова И.А., Круглова О.В. стали призерами Муниципального конкурса «Учитель года, Александрова -финалистом конкурса «Сердце отдаю детям». Абдрашитова И.А. является неоднократным призером конкурса «Методическая шкатулка», Хворова М.А.- победитель конкурса «Педагогический дебют».

Педагоги МО активно обобщают и распространяют свой опыт через открытые уроки, мастер-классы, выступления на семинарах, педсоветах, конференциях, публикацию методических разработок на профессиональных порталах: Современный Учительский портал, nsportal, Про Школу, 1 сентября.

Одним из самых важных направлений МО учителей иностранного языка является работа с одаренными детьми. Систему работы с одаренными детьми по иностранному языку можно разделить на три части:

1) урочная деятельность - инновационные уроки: уроки с ИКТ, проекты, круглый стол, экскурсия, пресс-конференция, ролевая игра, интегрированные уроки;

2) внеклассная работа: предметные олимпиады, предметные недели, спецкурсы, фестивали, научно-исследовательская работа, консультации, творческие домашние задания;

3) система дополнительного образования – дистанционные олимпиады, дистанционные курсы, самостоятельная работа учащихся

Работая в малых группах, можно максимально реализовать дифференциацию обучения, индивидуальный подход, применяя разные методы работы: наблюдение, эксперимент, используя ИКТ. Это позволяет учесть различные потребности и возможности одаренных детей. Сфера использования ИКТ технологий очень разнообразна:

- извлечение необходимой языковой информации ,

- знакомство с реалиями современной жизни англоязычных и немецкоязычных стран;

; - участие в телекоммуникационных проектах;

- участие в он-лайн тестах и олимпиадах.

Результатом целенаправленной работы педагогов МО стало участие и победа учащихся района в различных конкурсах и олимпиадах по немецкому и английскому языкам. Это и Всероссийская олимпиада школьников, Дистанционные олимпиады по английскому языку, конкурсы и олимпиады «Снейл», игровые конкурсы «Британский Бульдог», Международный проект videouroki.net., . Международный конкурс «Я энциклопедиЯ», Муниципальный этап областной научной конференции «Инициатива молодых»,.Международная дистанционная предметная олимпиада по немецкому языку Dolphin, и многие др. Одной из эффективных форм работы с одаренными детьми является участие в предметных неделях, в которых задействованы учащиеся как начальной школы так и среднего и старшего звена. Формы проведения недели разнообразны. Для младших -это игровые формы, для среднего звена-всевозможные конкурсы и проекты. Для старших классов – участие в тематических конференциях.

Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявления скрытых одаренностей и способностей, является система внеклассной воспитательной работы. Основой формирования такой системы является «погружение в культуру»., которое происходит через участие в дистанционных проектах, которые организуют и проводят педагоги МО в блоге «ЛингваЛэнд» [http://schoolderg14.blogspot.ru/] Это "О, спорт, ты-мир!", «Снова в школу», « Литература стран изучаемого языка», «Киносерпантин»

Традицией МО стало организация и проведение ежегодных фестивалей иностранного языка. Это хорошая возможность показать не только знание языка , культуры народов изучаемого языка, но и продемонстрировать свои творческие возможности в различных направлениях: в пении, в драмматиации, в выразительном чтении, в рисовании, создании уникальных творческих работ. Тематика различная. Это и «Традиционная кухня стран изучаемого языка», музыкальный фестиваль «Мир вокруг нас», «Волшебный мир литературы», фестиваль посвященный XXII Олимпийским играм в Сочи., «Киносерпантин». В результате большой , целенаправленной работы у обучающихся формируются и развиваются необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения,

Следует отметить , что постоянное методическое взаимодействие учителей-предметников способствует обучению кадров, ориентирует педагогов на достижение высоких результатов в учебно-воспитательной и инновационной деятельности, помогает выработке единых ценностных ориентиров, способствует профессиональному самосохранению учителя, помогает ему в дальнейшем преодолеть возможное отставание и не допустить расхождения между требуемым и достигнутым уровнями учебно-воспитательного процесса.


Просмотр содержимого презентации
«МО ИЯ -Куприна С.В»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА  ДЕРГАЧЕВСКОГО РАЙОНА Куприна Светлана Викторовна, руководитель РМО

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЕРГАЧЕВСКОГО РАЙОНА

Куприна Светлана Викторовна, руководитель РМО

Методическая тема «Развитие детской одаренности средствами иностранного языка и повышение профессионализма учителя как условие повышения качества образования на этапе освоения стандартов второго поколения» Цель: Повышение профессиональной компетенции учителей в области содержания предмета и методики преподавания иностранного языка в условиях внедрения ФГОС и развитие творческого потенциала участников образовательного процесса

Методическая тема

«Развитие детской одаренности средствами иностранного языка и повышение профессионализма учителя как условие повышения качества образования на этапе освоения стандартов второго поколения»

Цель: Повышение профессиональной компетенции учителей в области содержания предмета и методики преподавания иностранного языка в условиях внедрения ФГОС и развитие творческого потенциала участников образовательного процесса

ЗАДАЧИ - освоение новых форм, методов и применения инновационных технологий для обучения иностранному языку в условиях введения ФГОС -достижение оптимального уровня профессиональной компетентности учителя путем обмена опытом, участия в семинарах, конференциях и прохождения курсов повышения квалификации -повышение эффективности методического сопровождения работы с одаренными и высокомотивированными к учебе обучающимися

ЗАДАЧИ

- освоение новых форм, методов и применения инновационных технологий для обучения иностранному языку в условиях введения ФГОС

-достижение оптимального уровня профессиональной компетентности учителя путем обмена опытом, участия в семинарах, конференциях и прохождения курсов повышения квалификации

-повышение эффективности методического сопровождения работы с одаренными и высокомотивированными к учебе обучающимися

личностно-ориентированные технологии Работа с одаренными учащимися НАПРАВЛЕНИЯ  РАБОТЫ МО повышения уровня профессиональной компетенции учителей инновационное- экспериментальное методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса. обобщение и распространение педагогического опыта

личностно-ориентированные технологии

Работа с одаренными учащимися

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МО

повышения уровня

профессиональной компетенции учителей

инновационное- экспериментальное

методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

обобщение и распространение педагогического опыта

Формы работы   Творческие лаборатории, заседания, круглые столы, дискуссии, открытые учебные занятия, практические семинары, мастер-классы, фестивали

Формы работы

Творческие лаборатории, заседания, круглые столы, дискуссии, открытые учебные занятия, практические семинары, мастер-классы, фестивали

Педагоги активно осваивают и применяют в работе современные образовательные технологии:

Педагоги активно осваивают и применяют в работе современные образовательные технологии:

  • интерактивные
  • метод проекта
  • здоровьесберегающие
  • проблемное обучение
  • ИКТ-технологии
  • технологию педагогического общения
  • творческого мышления
  • инклюзивного обучения
Отработка новых технологий обучения на практике

Отработка новых технологий обучения на практике

Участие педагогов в профессиональных конкурсах, конференциях, фестивалях

Участие педагогов в профессиональных конкурсах, конференциях, фестивалях

система работы с одаренными детьми урочная деятельность внеклассная работа система дополнительного  образования

система работы с одаренными детьми

  • урочная деятельность
  • внеклассная работа
  • система дополнительного

образования

Постоянное методическое взаимодействие учителей-предметников способствует обучению кадров, ориентирует педагогов на достижение высоких результатов в учебно-воспитательной и инновационной деятельности, помогает выработке единых ценностных ориентиров, способствует профессиональному самосохранению учителя СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Постоянное методическое взаимодействие учителей-предметников способствует обучению кадров, ориентирует педагогов на достижение высоких результатов в учебно-воспитательной и инновационной деятельности, помогает выработке единых ценностных ориентиров, способствует профессиональному самосохранению учителя

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!