Просмотр содержимого документа
«Роль мотивации в повышении качества учебных достижений»
Роль мотивации в повышении качества учебных достижений
Подготовила учитель начальных классов Шевкунова Наталья Леонидовна
"Все наши замыслы, все наши цели превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться" В.А.Сухомлинский.
Учёные считают, что:
20-30 % результаты зависят от интеллекта
70-80 % результаты зависят от мотивов
В.Ф. Шаталов «эффект солёного огурца»
А.С. Макаренко «завтрашняя
радость»
В.А.Сухомлинский «школа
радости»
Ведущая педагогическая идея
Создавать для учащихся начальных классов такие ситуации, которые способствуют достижению и переживанию успеха, и, как результат, повышению мотивации к учебной деятельности
Способы оживления урока:
Увлечённое преподавание
Новизна учебного материала
Связь знаний с судьбами людей
Показ практического применения знаний
Проблемное обучение
Обучение с компьютерной поддержкой
Взаимообучение ( в парах, микрогруппах)
Создание ситуации успеха
соревнование
Создание
ситуации успеха
Снятие
страха
Скрытое инструктирование ребенка
Авансирование успешного результата
Внесение мотива
Персональная исключительность
Мобилизация активности или педагогическое внушение
Высокая оценка детали
Создание благоприятной эмоциональной атмосферы
Дифференци- рованный подход
Словесные поощрения
Создание разноуровневых групп учащихся
Предоставление обучающимся права выбора содержания, методов и форм обучения
Использование
коллективных форм обучения
портфолио
Использование проектного метода
Сочетание репродуктивных, проблемно – поисковых и творчески – воспроизводящих
методов обучения