МБДОУ №50 «Петушок»
«Роль музыкального сопровождения утренней гимнастики для психического и физического здоровья дошкольников»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Григорян Н.О .
Цели и задачи музыкального сопровождения утренней гимнастики
Развитие музыкальности.
Развитие двигательных качеств и умений.
Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку.
Развитие и тренировка психических процессов.
Развитие музыкальности
- способность воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;
- развитие музыкальных способностей: музыкального слуха и развитие чувства ритма;
- развитие музыкальной памяти;
Развитие двигательных качеств и умений
- развитие умения ориентироваться в пространстве;
- формирование правильной осанки, красивой походки;
- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений;
-развитие ловкости, точности, координации движений;
- развитие гибкости и пластичности;
- воспитание выносливости, развитие силы
Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку
- развитие творческого воображения и фантазии;
- развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности,
в слове.
Развитие и тренировка психических процессов
- развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
- тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов;
- развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.
При подборе музыкальной композиции для утренней зарядки нужно учитывать многие стороны:
музыкальное сопровождение,
возраст детей,
физическую подготовленность,
тематику,
образность,
выразительность занятия,
воспитательный момент,
характер каждого упражнения,
уровень подготовленности детей,
длительность утренней гимнастики.
Музыкально-ритмическая гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. Проведение данной формы требует от педагога специальных знаний, умений и навыков в организации дошкольников, подборе упражнений и музыкального материала, правильного его дозирования соответственно возрастным особенностям детей.
Музыкальное сопровождение утренней гимнастики повышает выразительность двигательных действий, способствует согласованию движений коллектива, увеличению амплитуды, пластичности движений.
Музыка дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность.
Положительные эмоции, возникающие во время упражнений под музыку, усиливают их физиологический эффект.
Звучание музыки наиболее желательно в те моменты занятий, когда все дети вместе выполняют одни и те же действия в едином темпе и ритме
Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.
Таким образом, музыкальное сопровождение утренней гимнастики является неотъемлемым организующим моментом в режиме дня дошкольного учреждения и важной составной частью физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.