СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок по изобразительному искусству ДПИ

Просмотр содержимого документа
«Роль народных художественных промыслов в современной жизни.»

Урок изобразительного искусства в 5 классе.

Тема: « Роль народных художественных промыслов в современной жизни.»

Цель: обобщить знания о народных промыслах, затронутые на уроках второй четверти.

Задачи.
Образовательные задачи:

  • повторить краткие сведения из истории развития художественных промыслов Гжели, Городца и Жостова;

  • углубить знания об использовании приемов в последовательном выполнении росписей;

  • формировать умения осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием формы и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов;

  • совершенствовать работу с учащимися по овладению живописными и композиционными навыками.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь к Родине, ее истории и национальной культуре;

  • воспитывать уважение к труду мастеров народных промыслов.

Развивающие задачи:

  • развивать навыки активного участия в работе своей группы, умение анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей;

  • развивать умения контактировать в группах, строить отношения на взаимном сотрудничестве и взаимопонимании;

  • продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления учащихся.



Материалы и оборудование:

  1. ТСО: компьютер, мультимедиа – проектор, экран;

  2. компьютерная презентация «Народные художественные промыслы»;

  3. классная доска;

  4. листы формата А4 или А3, материалы по выбору (цветные карандаши или гуашь, кисти)




Ход урока

  1. Организационный момент (2 мин.): приветствие, проверка готовности класса к уроку.

  2. Повторение изученного (5 мин.) Сегодня на уроке мы отправимся с вами в путешествие в страну «Народного творчества», в которой нас ждут целый ряд городов, станций где мы свами повторим , впомним полученные знания на прошлых уроках также узнаем много нового и интересного. Итак садитесь по удобнее мы начинаем наше путешествие.

1станция (Слайд ) «Вспоминай-ка»

Посмотрите на экран

Какие виды народных промыслов вы можете назвать?

2 станция « Угадай-ка» (слайд загадки)

Предлагаю отгадать загадки и назвать народный промысел:

По небу белому летит птица голубая.

Прилетела, а за ней синих птичек стая

(Гжель)

Птица важная, хвост пышный,

Весь он в яблочках и вишнях

(Дымка)

Фазан чёрен телом,

А оживка – белым

(Городецкая роспись)

Молодцы ребята справились.

3 станция « Размышляй-ка» (Слайд)

Назовите, пожалуйста какие народные промыслы в нашем регионе вы знаете? Какие отличительные особенности у башкирской росписи?

4 станция « Защищай-ка»

На уроках и дома вы знакомились с различными народными промыслами и выполнили небольшие проекты.

Конечно все мы не сможем услышать сегодня за урок, но несколько проектов выслушаем.

Сообщения поисковых групп (10 мин.): история народных промыслов, особенности технологий выполнения изделий и их росписи.

Самостоятельная работа уч-ся (20-25мин)

Мы добрались с вами до станции « Изображай-ка»

Скажите , пожалуйста вы были на когда нибудь на ярмарке.

Опишите свои впечатления. Мы с вами побываем сегодня на ярмарке , но сначала вам нужно немного потрудится. Для этого каждая группа превратится в мастерскую . Каждая мастерская выполнит различные изделия для ярмарки.

В классе 5 мастерских разных народных промыслов.

Гжель, Городец, Хохлома, Жостово, Дымково.

Сейчас вам представится возможность побывать в роли расписчиков, и расписать изделие для ярмарки. В конце урока каждая мастерская выставит свои изделия.

Физкультминутка- 1мин

Итог урока- 5мин

Станция « Ярмарка»

 Итак, ваша работа уже готова, и я приглашаю всех на Ярмарку!

Учитель  Внимание, внимание!

Народное гуляние.

Торопись, честной народ,

Всех вас ярмарка зовёт! 

Почтенные господа, пожалуйте сюда!

Выставляйте на базаре ваши лучшие товары! 

Учитель - Расступись, честной народ!

Гжель на ярмарку идёт!

– умельцы гжельские, известны на Руси

Керамикой чудесной – У каждого спроси.

Ритмы чудных сине-белых красок;

Неба синь и белая метель,

Подмосковье, ты всегда прекрасно.

Это наша сказочная ГЖЕЛЬ!

( Работы крепятся на доске, проводится краткий анализ работы, выставляются оценки).

Учитель - Внимание! Внимание!

Продолжается наше гуляние.

Веселее улыбнитесь,

Вправо-влево поклонитесь,

Городецкие друзья,

Вы приехали не зря!

Ярмарка наша в полном разгаре.

 - Привезли мы вам поклон –

Городецкой песни звон.

Городецкие кони,

Молодецкие кони.

Гордо шею изогнули,

Круто ножку повернули.

Листья, горлицы и кони,

Петухи, скворцы, цветы

Городецкие узоры,

Небывалой красоты! 

Проводится краткий анализ работы, подводятся итоги. ( Работы крепятся на доску).

Учитель: Приглашаются мастера следующей мастерской.

Учитель - Сколько здесь прекрасных чаш 

 - Это вам подарок наш! (Дымково) 

Вечера зимою длинны

И лепили мы из глины.

( Работы ставятсяна стол, проводится краткий анализ работы, выставляются оценки).

Учитель - Хохлома, Хохлома!

Весь народ свела с ума!

Яркая, лучистая, узоры золотистые!

 - Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют ХОХЛОМОЙ!

( Проводится краткий анализ работы, подводятся итоги.. Работы крепятся на доску). .

Учитель ИЗО - Народное декоративно-прикладное искусство – результат творчества многих поколений мастеров. Рождённое в среде земледельцев, скотоводов, охотников народное творчество на протяжении всей истории своего развития связано с природой законами обновления, проявлением её жизненных сил. Охватить всё необъятное море народного искусства в рамках урока невозможно, и поэтому мы остановились лишь на некоторых его видах, которое хорошо знакомо из наши

Наш урок подошел к концу.

Дополните фразу.

Меня удивило на уроке……….

Я почувствовал……………..

Я думаю…………..

Домашняя работа .

Урок окончен.