СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Роль национальной борьбы в укреплении здоровья детей».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа "Роль национальной борьбы в укреплении здоровья детей" предназначен для реализации в общеобразовательных школах. 

Просмотр содержимого документа
«« Роль национальной борьбы в укреплении здоровья детей».»










Проектная работа

Тема: « Роль национальной борьбы в

укреплении здоровья детей».









Выполнил : Гиматдинов Рамиль Анварович

2014г.

Благодаря шефам школа получила возможность преобрести спортинвентарь и организовать не только урочные мероприятия, но и дополнительное образование детей. Проводив анкетирование учащихся и изучив мнение родителей было решено организовать занятия по национальной борьбе для юношей ( приложение1). Так же при разрабогтке проекта учитываются уже имеющиеся ресурсы. (приложение 2)

Программа проекта рассчитана на один год и реализуется в три этапа.


Актуальность

Куре́ш (  көрәш) -традиционный вид спорта у татарского  народа, национальная борьба на поясах. У  татар куреш является важным элементом национального праздника — Сабантуй. Батыры Сабантуя пользуются особым почетом и уважением. Куреш внесён в реестр национальных видов спорта. Победителям всероссийских соревнований присваивается звание мастер спорта. В 2010 году в городе Казань Республики Татарстан прошел чемпионат мира по борьбе куреш. Куреш был включен в программу проводимой в Казани Летней Универсиады 2013 года. Поэтому занятия с учащимися по этому виду спорта актуальны и востребованы нашим обществом.


Проблема

Наблюдение за состоянием здоровья детей, особенно школьников, выявляет стойкую тенденцию ухудшения показателей здоровья; уменьшается удельный вес здоровых школьников с одновременным увеличением хронических форм заболеваний при переходе из класса в класс в процессе обучения, снижается индекс здоровья.

Несмотря на пристальное внимание к вопросам оздоровления подрастающего поколения и существующие законы, количество здоровых детей, по данным Научно-исследовательского института гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук, снизилось в три раза. Как свидетельствует статистика, распространенность патологии и заболеваемости среди детей в возрасте от трех до 17 лет ежегодно увеличивается на четыре–пять процентов.

Здоровыми можно назвать всего лишь десять процентов от общего количества учеников, а остальные 90 процентов имеют проблемы и отклонения в физическом, психологическом, нервном развитии. По данным статистики в нашей стране из года в год снижается индекс здоровья и увеличивается общая заболеваемость детей и подростков. Особую тревогу в этом плане вызывает сам характер заболеваний, изменяющийся в сторону хронических неинфекционных: аллергических, сердечно-сосудистых, онкологических, нервно-психических, болезней органов дыхания, зрения, слуха и т.д. Поэтому для решения таких проблем необходимо осуществление проектов по укреплению здоровья детей.


Цель проекта

Формирование у детей осознания значимости здорового образа жизни и повышение физической активности через занятия национальной борьбой.


Задачи:

-развитие умения владеть своим телом, умение координировать свои движения, пластику тела и динамичность;

- развитие самостоятельности, целеустремленности, волевых качеств;

- воспитание интереса к совершенствованию своего здоровья.    



Инновационный потенциал проекта

Куреш является национальной борьбой татарского народа, которая пережило века и в то же время она переживает новый рассвет. Благодаря занятиям национальной борьбой учащиеся будут учатся жить вместе и эффективно взаимодейст­вовать, овладевать первоначальным опытом общения с людьми. Предполагается активное участие самого обучающегося в освоении культуры отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей, так как эти занятия не являются обязательными, за них не ставятся низкие баллы и их ученик выбирает сам ссамостоятельно. К Тому же ученики посещающие такие занятия не будут злоупотреблять наркотическими и алкогольными веществами, вести аморальный образ жизни.

Принцип состязательности, который лежит в основе этих занятий будет создавать эффект магнита для широких категорий обучающихся, в том числе для детей групп социального риска, обеспечивая реализацию социальной функции физической культуры.

К тому же эти занятия обеспечивая высокие адаптивные возможности, освоение личностно-важных жизненных качеств,будут повышать общую работоспособность учеников и препятствовать гиподинамии.


Участники проекта:

учащиеся 4-9 классов МБОУ «Шугуровская средняя общеобразовательная школа имени В.П.Чкалова» МО «Лениногорский муниципальный район» РТ


Календарный план проекта

Осуществление проекта планируется с 1 сентября по 30 мая, три раза в неделю, 36 часов в месяц. Все занимающиеся в кружке делятся на две учебно-тренировочные группы, в зависимости от возраста. Первая группа (начального обучения) мальчики 11-13 лет, вторая группа (совершенствование) юноши 14-16 лет.

Каждое занятие будет иметь свою структуру, состоящую из вводной, основной и заключительной частей. Во вводной части ребята будут проходить общую физическую подготовку, в основной части будут изучаться технические элементы борьбы, а в заключительной части выполнятся изученные технические элементы. Работа будет составлять определенную продуманную, согласованную систему занятий, учитывающую возрастные особенности ребят, степень повышения нагрузок, индивидуальные особенности, состояние здоровья с соблюдением гигиенических норм и техники безопасности при проведении занятий. Будет обязательным выполнение ежедневной утренней гимнастики, пробежки; выполнение заданий преподавателя по самостоятельному повышению уровня физической подготовленности и совершенствованию в отдельных элементах техники борьбы.


Этап первый (сентябрь- ноябрь)

1. Составление тематический план и расписания занятий.

2.Определение целей, конкретных задач, которые определяют содержание, выбор методов, средств обучения и воспитания.

3.Изучение учащимися теоретической часть материала.

4.Тренировка и разучивание начальной техники ведения национальной борьбы, комплекса разминки в движении и на ковре (специальные упражнения для борцов), технико-тактической, психологической подготовки.

5.Ведение работы над улучшением общей физической подготовки, выносливости, быстроты реакции, волевых качеств.

6.На каждом занятии решение комплекс взаимосвязанных развивающих, образовательных и воспитательных задач, уделив основное внимание на развитию координации, двигательных качеств, выносливости, ловкости, гибкости и силы.

7.Решение воспитательных задач: воспитание дисциплинированности, спортивного характера, доброжелательности, гуманности.


Этап второй (декабрь-февраль)

1. Работа над улучшением мастерства учащихся и постижение тонкости ведения борьбы «Куреш».

2. Учитывая, что учащиеся являются одновременно членами сборной школы по хоккею, баскетболу и волейболу провести

- атлетическую подготовку (упражнения с отягощениями; упражнения с собственным весом; упражнения на тренажёрах; упражнения на гимнастическом оборудовании);

- лыжные и коньковые подготовки (техника скольжения, техника катания, учебная игра (хоккей);

- подвижные игры (пионербол, баскетбол, волейбол, игры с набивными мячами, эстафеты).


Этап третий (март- апрель)

1.Приглашение старших, опытных батыров, для демонстрации своего мастерства и оыта ведения боя.

2.Изучение и выполнение ребятами:

-упражнений в группировке (перекаты назад и вперед) ;

-кувырки вперед и назад(в прыжке через предметов);

-мостик на руках и на голове;

-упражнения имитирующие броски;

-работа с манекеном;

-стойка борца;

-захват полотенцем;

-отрывание соперника от ковра;

-бросок соперника прогибом назад (в левую и в правую сторону);

-бросок соперника перешагиванием за спину;

-бросок соперника через бедро;

-контр приёмы.

Ожидаемые результаты
Завершатся занятия итоговым зачетным занятием, где ребята будут демонстрировать свое искусство борьбы, и соревнованиями. Планируется участие ребят в конце учебного года в школьном, затем в сельском и районном Сабантуях, а весной выступление на муниципальных соревнованиях. По успешности участия ребят на соревнованиях, по стабильному составу посещающих занятия, по их систематическим занятиям, по показателям снижения заболеваемости участвующих в проекте учеников будет определяться успешность данного проекта. В воспитательном аспекте это будет ведение учениками здорового образа жизни, отказ от вредных привычек, повышение авторитета среди свертсников как участников соревнований по национальной борьбе, как батыров.


Ресурсы проекта

- интеллектуальные – материалы по теме «Национальная борьба-көрәш”;

-средства первой медицинской помощи,

- финансовые - для преобретения спортивного инветаря, предоставление школьных автобусов для поездки на соревнования,

- кадровые - преподаватели предметов, задействованных в проекте .

Возможные риски

- очень большая увлеченность занятиями может негативно отразиться не уровне обученности учащихся по предметам классического направления;

- есть возможности травматизма;

- может возникнуть неуверенность в своих силах в связи с поражением на соревнованих.


Дальнейшее развитие проекта:

- систематические занятия учеников с учителем и самостоятельно;

- совершенствование методов ведения боя;

-расширение состава участников;

- применение иполученных знаний и умений в жизни .



Приложение 1

Результаты анкетирования родителей на вопрос «Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок занимался национальной борьбой» и учеников «Хотели бы вы заниматься национальной борьбой?»




приложение 2

Имеющиеся ресурсы

Наименование оборудования

исправность


Имеется борцовский ковер размером 6 на 6 м и 9 мат,.

пригодный для занятий


Перекладина

исправна, прошла испытание.


Баскетбольные щиты

исправны.


Волейбольная сетка

пригодна для занятий.


Гимнастические скамейки

исправны.


Есть 6 гимнастических стенок,

исправны


Имеются мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные для проведения уроков физкультуры.

пригодны


Имеется хоккейный инвентарь

пригодны