МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №43 «СОЛНЫШКО»
д. АФОНИНО
Консультация для родителей по теме:
Роль пальчиковых игр
в развитии речи и здоровья
детей дошкольного возраста.
Подготовила воспитатель 2 младшей группы Романова И.А.
На протяжении всей жизни, мы пользуемся огромным количеством жестов, которые не только заменяют нам слова, но и дополняют их.
При изучении деятельности детского мозга большое стимулирующее значение имеет двигательная функция руки. Существует прямая взаимосвязь развития речи с уровнем развития общей и точной моторики. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь, а чтение стихов и потешек с четким ритмом помогают улучшить у ребенка координацию движений.
Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, учить соблюдению речевых пауз, снижает психические развития.
Пальчиковые игры и упражнения – это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Эти упражнения стимулируют развитие речи, пространственного мышления, воспитывают быстроту реакции. Пальчиковые игры в этом процессе неоценимы. И лучше заниматься ими как можно дольше и начинать как можно раньше.
Если развитие пальцев соответствует возрасту, то речевое находится в пределах нормы. Если же развития движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развития, так как формирование речевых областей совершается под влиянием кинетических импульсов от рук, а точки от пальцев.
При выполняя пальчиками различных упражнений подготавливается кисть ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, а это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.
Не сердитесь на малыша, если у него не все будет получаться, не торопитесь проделать все упражнения сразу, благодарите ребенка за его старание.
Многократное повторение станет радостными, интересными, особенно когда с малышом занимаются самые главные люди в его жизни – мама и папа.
«Вкусный торт»
Тесто ручками помнем,
Сжимайте и разжимайте кулачки.
Вкусный тортик испечем.
Серединку смажем джемом,
Ладошкой рисуйте круги на столе.
А верхушку – сладким кремом.
Потрите ладоши.
И кокосовою крошкой.
Мы присыплем корж немножко
Посыпьте «крошку» пальчиками.
А потом заваpим чай
– Ну-ка к чаю приглашай!
Одной рукой пожмите другую.
«Рыбы»
Посмотри скорей вокруг!
Приложите ладошку ко лбу, как будто глядите вдаль.
Что ты видишь, лучший друг?
Сомкните большой и указательный пальцы в кольцо и приставьте к глазам.
Здесь прозрачная вода. Рыбки все плывут сюда.
Сожмите кулачек, затем разгибайте пальчики, начиная с мизинца.
И медуза, и кальмар. Ну, а это рыба-шар.
И расправив восемь ног,
Нас встречает осьминог.
Сидит белка на тележке
Сидит белка на тележке,
(сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки)
Продает она орешки:
(начинаем загибать пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
«Торт»
Тесто ручками помнем,
(сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем.
(как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом,
(кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом
(круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко
(сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай!
(одна рука пожимает другую)