СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль пальчиковых игр в развитии речи и здоровья детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей по теме: Роль пальчиковых игр в развитии речи и здоровья детей дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Роль пальчиковых игр в развитии речи и здоровья детей дошкольного возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №43 «СОЛНЫШКО»
д. АФОНИНО



Консультация для родителей по теме:

Роль пальчиковых игр

в развитии речи и здоровья

детей дошкольного возраста.



Подготовила воспитатель 2 младшей группы Романова И.А.



На протяжении всей жизни, мы пользуемся огромным количеством жестов, которые не только заменяют нам слова, но и дополняют их.

При изучении деятельности детского мозга большое стимулирующее значение имеет двигательная функция руки. Существует прямая взаимосвязь развития речи с уровнем развития общей и точной моторики. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь, а чтение стихов и потешек с четким ритмом помогают улучшить у ребенка координацию движений.

Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, учить соблюдению речевых пауз, снижает психические развития.

Пальчиковые игры и упражнения – это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Эти упражнения стимулируют развитие речи, пространственного мышления, воспитывают быстроту реакции. Пальчиковые игры в этом процессе неоценимы. И лучше заниматься ими как можно дольше и начинать как можно раньше.

Если развитие пальцев соответствует возрасту, то речевое находится в пределах нормы. Если же развития движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развития, так как формирование речевых областей совершается под влиянием кинетических импульсов от рук, а точки от пальцев.

При выполняя пальчиками различных упражнений подготавливается кисть ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, а это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.

Не сердитесь на малыша, если у него не все будет получаться, не торопитесь проделать все упражнения сразу, благодарите ребенка за его старание.

Многократное повторение станет радостными, интересными, особенно когда с малышом занимаются самые главные люди в его жизни – мама и папа.


«Вкусный торт»

Тесто ручками помнем,

Сжимайте и разжимайте кулачки.

Вкусный тортик испечем.

Серединку смажем джемом,

Ладошкой рисуйте круги на столе.

А верхушку – сладким кремом.

Потрите ладоши.

И кокосовою крошкой.

Мы присыплем корж немножко

Посыпьте «крошку» пальчиками.

А потом заваpим чай

– Ну-ка к чаю приглашай!

Одной рукой пожмите другую.


«Рыбы»

Посмотри скорей вокруг!

Приложите ладошку ко лбу, как будто глядите вдаль.

Что ты видишь, лучший друг?

Сомкните большой и указательный пальцы в кольцо и приставьте к глазам.

Здесь прозрачная вода. Рыбки все плывут сюда.

Сожмите кулачек, затем разгибайте пальчики, начиная с мизинца.

И медуза, и кальмар. Ну, а это рыба-шар.

И расправив восемь ног,

Нас встречает осьминог.


Сидит белка на тележке

Сидит белка на тележке,

(сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки)
Продает она орешки:

(начинаем загибать пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.


«Торт»


Тесто ручками помнем,

(сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем.

(как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом,

(кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом 

(круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко 

(сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! 

(одна рука пожимает другую)