СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Роль педагогического мастерства учителя в создании мотивирующей образовательной среды для успешного изучения иностранных языков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация раскрывает роль педагогического мастерства учителя в мотивации успеха изучения языка. Даны характеристики образовательных ситуаций, возможные действия и формы работы для развития ребёнка. 

Просмотр содержимого документа
««Роль педагогического мастерства учителя в создании мотивирующей образовательной среды для успешного изучения иностранных языков»»

«Роль педагогического мастерства учителя в создании мотивирующей образовательной среды для успешного изучения иностранных языков»   Презентацию подготовила :  Хмырова Ирина Александровна Учитель английского языка МБОУ СОШ №1

«Роль педагогического мастерства учителя в создании мотивирующей образовательной среды для успешного изучения иностранных языков»

Презентацию подготовила :

Хмырова Ирина Александровна

Учитель английского языка

МБОУ СОШ №1

 На протяжении многих лет вопрос мотивации является предметом исследования педагогов, учёных.  Особую важность имеет вопрос о  мотивации именно на начальной ступени  обучения, так как основы для того, чтобы дети умели и имели желание  учиться, закладываются в младшем  школьном возрасте. Именно мотив является источником деятельности и выполняет  функцию побуждения и смыслообразования.

На протяжении многих лет вопрос мотивации является предметом исследования педагогов, учёных.

Особую важность имеет вопрос о  мотивации именно на начальной ступени  обучения, так как основы для того, чтобы дети умели и имели желание  учиться, закладываются в младшем  школьном возрасте. Именно мотив является источником деятельности и выполняет  функцию побуждения и смыслообразования.

Возникают вопросы о том, почему один ребёнок учится с радостью, а другой – с безразличием? Что делать, чтобы учение для каждого ученика было увлекательным и успешным? Ответом на эти вопросы является решение проблемы мотивации учения школьника.

Возникают вопросы о том, почему один ребёнок учится с радостью, а другой – с безразличием? Что делать, чтобы учение для каждого ученика было увлекательным и успешным? Ответом на эти вопросы является решение проблемы мотивации учения школьника.

Формирование мотивации – это  не

Формирование мотивации – это  не "перекладывание" учителем в  голову ученика готовых, извне задаваемых мотивов и целей учения. На практике формирование мотивов учения – это  создание таких условий, при которых  появятся внутренние побуждения (мотивы, цели, эмоции) к учению; осознание  их учеником и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы. Учитель  при этом выступает не в роли простого наблюдателя за тем, как развивается  мотивационная сфера уча-щихся, он стимулирует ее развитие системой психологически продуманных приемов. Без педагогического мастерства невозможно создать успешное изучение языка.

«Педагогическое мастерство - высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве учителя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания развития ребенка».
  • «Педагогическое мастерство - высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве учителя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания развития ребенка».

Характеристики образовательных ситуаций, которые должен уметь организовать любой учитель с целью создания в классе «развивающей среды»

  • Мотивация учащихся на реализацию той или иной работы, деятельности.
  • Самостоятельная, мотивированная учебная работа учащегося, деятельность (самостоятельное осуществление разных видов работы, в процессе которой происходит формирование умений, понятий, представлений - поиск нужной информации, проектирование и реализация своей деятельности, осознанность цели работы и ответственность за результат).
  • Осуществление учащимся самостоятельного выбора (темы, целей, уровня сложности задания, форм и способов работы и т.д.).
  • Наличие групповой проектной работы учащихся (определение тем и проблем, распределение обязанностей, планирование, дискуссия, оценка и рефлексивное обсуждение результатов).
  • Участие детей в различных формах дискуссии.
  • Формирование понятий и организация на их основе своих действий.
  • Система оценивания, которая позволяет и помогает учащемуся планировать свои будущие учебные результаты, самому оценивать уровень их достижения и совершенствовать их.
  • Смена деятельности.

Возможные действия учителя, направленные на создание развивающей среды   Поощрять за попытки что-то сделать самостоятельно. Демонстрировать заинтересованность в успехе учащихся, связанном с достижением поставленных целей. Побуждать к постановке трудных, но реалистичных целей. Побуждать к выражению своей точки зрения, отличной от точки зрения окружающих. Побуждать к опробованию других способов мышления и поведения. Включать учащихся в разные виды деятельности, развивающие у них различные способности. Создавать, разные формы мотивации, позволяющие включать в мотивированную деятельность разных учащихся и поддерживать их активность. Позволять строить картину мира на основе своего понимания и культурных образцов. Создавать условия для проявления инициативы на основе собственных представлений. Учить не бояться высказывать свое понимание проблемы. Особенно в тех случаях, когда оно расходится с пониманием большинства. Учить задавать вопросы и высказывать предложения.

Возможные действия учителя, направленные на создание развивающей среды

  • Поощрять за попытки что-то сделать самостоятельно.
  • Демонстрировать заинтересованность в успехе учащихся, связанном с достижением поставленных целей.
  • Побуждать к постановке трудных, но реалистичных целей.
  • Побуждать к выражению своей точки зрения, отличной от точки зрения окружающих.
  • Побуждать к опробованию других способов мышления и поведения.
  • Включать учащихся в разные виды деятельности, развивающие у них различные способности.
  • Создавать, разные формы мотивации, позволяющие включать в мотивированную деятельность разных учащихся и поддерживать их активность.
  • Позволять строить картину мира на основе своего понимания и культурных образцов.
  • Создавать условия для проявления инициативы на основе собственных представлений.
  • Учить не бояться высказывать свое понимание проблемы. Особенно в тех случаях, когда оно расходится с пониманием большинства.
  • Учить задавать вопросы и высказывать предложения.

  • Учить определять свою позицию относительно обсуждаемой проблемы и свою роль в групповой работе.
  • Доводить до полного понимания учащимися критериев оценки результатов их работы.
  • Учить осуществлять самооценку своей деятельности и ее результатов по известным критериям.
  • Учить работать в группе, понимая, в чем состоит конечный результат,при выполнении своей части работы.
  • Показывать, что лежит в основе эффективной работы группы.
  • Позволять учащимся брать на себя ответственность за конечный результат.
  • Позволять учащимся находить место в коллективной деятельности сообразно своим интересам и способностям.
  • Делиться с учениками своими мыслями, чувствами, ожиданиями относительно обсуждаемой проблемы, темы или конкретной ситуации их деятельности.
  • Показывать ученикам, как можно самостоятельно учиться и придумывать что-то новое.
  • Поддерживать учащихся, когда они делают ошибки, и помогать справляться с ними.
  • Показывать относительность любого знания и его связь с ценностями, целями и способами мышления тех, кто их породил.
  • Демонстрировать учащимся, что осознание того, что я чего-то «не знаю», «не умею» или «не понимаю», не только не стыдно, но является первым шагом к «знаю», «умею» и «понимаю».
Какие формы работы служат для стимулирования познавательной активности учащихся, формирования мотивации учения?    дидактические игры и упражнения; личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании; внеклассные мероприятия по предметам; творческие работы учащихся по разным предметам; проведение предметных олимпиад; использование различных педагогических технологий (проблемное обучение, игровые  формы, развивающие задания и  т. д.)

Какие формы работы служат для стимулирования познавательной активности учащихся, формирования мотивации учения?

  • дидактические игры и упражнения;
  • личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании;
  • внеклассные мероприятия по предметам;
  • творческие работы учащихся по разным предметам;
  • проведение предметных олимпиад;
  • использование различных педагогических технологий (проблемное обучение, игровые  формы, развивающие задания и 

т. д.)