Подвижная игра — удивительный, созданный человечеством инструмент передачи разнообразного жизненного опыта, знаний и умений от старших поколений младшим. В древности у народов разных континентов подвижная игра была не столько развлечением, сколько обучением. В процессе её дети обучались охоте, собиранию пищи, защите от хищников и опасных климатических явлений. Игра в движении — источник радости, хорошего настроения и здоровья воспитанников.
Просмотр содержимого документа
«Роль подвижных игр в доу»
РОЛЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ДОУ
Подвижная игра — удивительный, созданный человечеством инструмент передачи разнообразного жизненного опыта, знаний и умений от старших поколений младшим. В древности у народов разных континентов подвижная игра была не столько развлечением, сколько обучением. В процессе её дети обучались охоте, собиранию пищи, защите от хищников и опасных климатических явлений. Игра в движении — источник радости, хорошего настроения и здоровья воспитанников.
Значение и задачи подвижных игр в ДОУ
В современной педагогике подвижная игра — мощный инструмент формирования жизненных навыков, средство физического, умственного и творческого совершенствования. Задачи и формы её проведения значительно изменились, но цель осталась прежней: дать маленькому человеку комплекс знаний, умений и навыков, необходимый для успешной адаптации в нашем сложном, быстро меняющемся мире.
Широкое применение подвижных игр в детском саду определяется, прежде всего, их бесспорной пользой для физического развития детей. Малышей и 3, и 5 лет невозможно заставить выполнять упражнения по развитию гибкости, ловкости и прочих качеств только потому, что это необходимо для их здоровья. Такой мотивации недостаточно для маленьких непосед, она им неинтересна. Учитывая возрастные психологические особенности детей, их физическое развитие проводят в игровой форме. Игра в движении — источник радости, хорошего настроения и здоровья воспитанников.
Задачи подвижных игр для старшей группы созвучны образовательным и развивающим заданиям физического воспитания для этого возраста. Это:
-Закрепление умение и навыков, приобретённых в младших группах (лазание, подлезание, построение в круг и шеренгу и др.);
-Формирование правильной осанки, осознанности движений;
Совершенствование умений:
- простого бега и ходьбы (энергично, легко, с отталкиванием от опоры);
бега наперегонки, с препятствиями;
лазания по гимнастической стенке;
-прыжков в длину и высоту (особое внимание уделяют правильному разбегу и приземлению);
-прыжков через скакалку на мягком покрытии;
-метания;
-владения мячом (уметь подбрасывать и ловить его левой и правой рукой, вести на ходу).
Повышение интереса к спорту и здоровому образу жизни.
Подвижные игры используются не только как часть прогулок и занятий физкультурой. Их можно применять на занятиях математикой, по ознакомлению с природой, окружающим миром, но тогда главные задачи игры с физического развития переместятся на ту образовательную область, в которой применяется игра.