Просмотр содержимого документа
«Роль родителей в подготовке домашнего задания»
Роль родителей в подготовке домашнего задания
(3 класс)
Значимость домашнего задания.
1. Закрепление полученных на уроке знаний и навыков.
2. Обобщение , систематизация либо применение полученных знаний и умений на практике.
3. Устранение пробелов в знаниях, подготовки к контрольным мероприятиям или к работе над новым материалом.
Главное назначение домашнего задания:
- воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
- овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
-формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
Время на выполнение домашнего задания :
- В 1-ом классе – до 1 ч; Во 2-ом классе – до 1,5 ч; В 3-ем- 4 ом классах – до 2 ч;
- В 1-ом классе – до 1 ч;
- Во 2-ом классе – до 1,5 ч;
- В 3-ем- 4 ом классах – до 2 ч;
Памятка «Садимся за уроки»
*Садись за уроки всегда в одно и то же время.
*Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
*Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
*Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
*Приготовь письменные принадлежности для занятий.
*Убери со стола все лишнее.
*Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…
Результаты анкетирования детей (25 человек)
1.Выполнять домашние задания необходимо- 25 человек
2.Выполняют домашнее задание всегда - 23 , выполняют по мере своих сил и способностей- 2 , не всегда выполняют домашнее задание - 0 .
3.Испытывают трудности при выполнении д/з от: непонимания темы по предмету- 8 , собственной лени- 0 , усталости- 4 , большого объема заданий- 7 , не испытывают трудностей- 7
4. Больше всего затрудняют д/з по: русский язык – 6, математика - 5 ,английский язык – 4, окружающий мир – 2 , чтение- 1,не затрудняют- 7 .
5. Помогают: родители- 8 , бабушка - 1 , никто не помогает- 15 .
6 . Проверяют домашнее задание - 25
7. Ругают своих детей за невыполненные домашние задания- 21 , не ругают- 4
Проблемы и пути их решения
- Проблема 1 . Не может сосредоточиться.
- Решение: в комнате и на рабочем месте ученика- максимально аскетично, на столешнице только то, что нужно для выполнения конкретного задания.
- Проблема 2 . Забыл. Записать забыл.
- Решение. Ребенку необходима пошаговая инструкция, с которой он мог бы сверяться.
- Дать ребенку почувствовать последствия своей забывчивости.
- Проблема 3 . Слишком медленно.
- Решение.
- Все любимые дела (кружки, прогулки, игры) ПОСЛЕ выполнения домашнего задания.
- Ограничение во времени.
- Проблема 4 . На последний момент.
- Решение. Приучать контролировать время, соблюдать режим дня, составленный вместе с детьми.
- Проблема 5 . Дергает по мелочам.
- Решение . Т.к такая проблема возникает при нехватке родительского внимания, обеспечьте его лаской и заботой без привязки к выполнению домашних заданий.
Главное!
Помните, что учитесь не Вы, а Ваши дети.
Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями.
Н.Г.Чернышевский