СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль родителей в улучшении успеваемости

Нажмите, чтобы узнать подробности

На родительском собрании обсуждались факторы, влияющие на успеваемость ребёнка. Говорилось о том, что могут сделать родители для улучшения успеваемости их детей.

Просмотр содержимого документа
«Роль родителей в улучшении успеваемости»

Роль родителей в улучшении успеваемости 8 класс

Роль родителей в улучшении успеваемости

8 класс

Вопросы Успеваемость в классе Факторы, влияющие на успеваемость Что могут сделать родители

Вопросы

  • Успеваемость в классе
  • Факторы, влияющие на успеваемость
  • Что могут сделать родители
Успеваемость Конечно же, необходимо срочно исправлять ситуацию. Но какими методами? Давайте вместе искать пути выхода из такой непростой ситуации. 

Успеваемость

Конечно же, необходимо срочно исправлять ситуацию. Но какими методами? Давайте вместе искать пути выхода из такой непростой ситуации. 

 Какие факторы определяют качество «жизни» ученика в школе:   • Отношения со сверстниками • Отношения с учителями • Ситуация в семье • Здоровье • Загруженность Пропуски уроков

Какие факторы определяют качество «жизни» ученика в школе:

• Отношения со сверстниками

• Отношения с учителями

• Ситуация в семье

• Здоровье

• Загруженность

  • Пропуски уроков
Отношения со сверстниками   Влияние Что делать Негативное восприятие ребенком школы вообще, Рассеянность на уроках, когда ребенок погружен в переживания, нежелание посещения школы, прогулы. Разговаривать с ребенком, вести себя так, чтобы ребенок хотел высказаться, Взрослому человеку детские интриги могут показаться смешными, а на самом деле они очень важны для Вашего ребенка.

Отношения со сверстниками

Влияние

Что делать

  • Негативное восприятие ребенком школы вообще,
  • Рассеянность на уроках, когда ребенок погружен в переживания, нежелание посещения школы, прогулы.
  • Разговаривать с ребенком, вести себя так, чтобы ребенок хотел высказаться,
  • Взрослому человеку детские интриги могут показаться смешными, а на самом деле они очень важны для Вашего ребенка.
Отношения с учителями Влияние Что делать Любовь-нелюбовь ребенка к конкретному школьному предмету. Если что-то не ладится с учителем, если ребенок его не понимает, не воспринимает – это первая причина отставания и проблем с пониманием материала. Быть очень внимательными, так как часто в такой ситуации виновато и поведение ребенка, сумевшего некоторыми поступками настроить учителя против себя. Поговорить с учителем. Успеваемость по конкретным предметам зависит от склада ума ребенка.

Отношения с учителями

Влияние

Что делать

  • Любовь-нелюбовь ребенка к конкретному школьному предмету.
  • Если что-то не ладится с учителем, если ребенок его не понимает, не воспринимает – это первая причина отставания и проблем с пониманием материала.
  • Быть очень внимательными, так как часто в такой ситуации виновато и поведение ребенка, сумевшего некоторыми поступками настроить учителя против себя.
  • Поговорить с учителем.

Успеваемость по конкретным предметам зависит от склада ума ребенка.

Ситуация в семье Влияние Что делать Неблагополучная ситуация в семье –угроза успеваемости ребенка в школе. Скандалы, отсутствие возможности побыть в тишине, наедине, отсутствие тихого места для уроков, проблемы с питанием и режимом дня – все это отразится на школьных успехах. • Своя комната, или угол, где ребёнок сможет отдохнуть и сделать уроки. • В квартире должно быть не шумно и спокойно. • Все семейные неурядицы надо постараться решать без вовлечения в них ребенка. Неврозы как крайнее проявление. • У ребенка должен быть четкий распорядок дня. Он должен вовремя ложиться спать, отдыхать днем, гулять вечером или после школы и делать уроки. И все это должно быть в одно и то же время.

Ситуация в семье

Влияние

Что делать

  • Неблагополучная ситуация в семье –угроза успеваемости ребенка в школе.
  • Скандалы, отсутствие возможности побыть в тишине, наедине, отсутствие тихого места для уроков, проблемы с питанием и режимом дня – все это отразится на школьных успехах.

• Своя комната, или угол, где ребёнок сможет отдохнуть и сделать уроки.

• В квартире должно быть не шумно и спокойно.

• Все семейные неурядицы надо постараться решать без вовлечения в них ребенка.

Неврозы как крайнее проявление. • У ребенка должен быть четкий распорядок дня. Он должен вовремя ложиться спать, отдыхать днем, гулять вечером или после школы и делать уроки. И все это должно быть в одно и то же время.

Здоровье Влияние Что делать    Здоровье, безусловно, влияет на успеваемость ребенка. Он может хотеть хорошо учиться, но элементарно не справляться по причине физических проблем, Пропуски по болезни. Родители должны эти проблемы знать, учитывать и выстраивать распорядок дня ребенка,  Организовать занятия дома.

Здоровье

Влияние

Что делать

  •    Здоровье, безусловно, влияет на успеваемость ребенка.
  • Он может хотеть хорошо учиться, но элементарно не справляться по причине физических проблем,
  • Пропуски по болезни.
  • Родители должны эти проблемы знать, учитывать и выстраивать распорядок дня ребенка,
  • Организовать занятия дома.
Загруженность Влияние Что делать Усталость, утомляемость, Ослабление внимания, памяти. Полноценный отдых в выходные, Режим дня, Достаточное время для сна. Ограничение времени сидения за компьютером.

Загруженность

Влияние

Что делать

  • Усталость, утомляемость,
  • Ослабление внимания, памяти.
  • Полноценный отдых в выходные,
  • Режим дня,
  • Достаточное время для сна.
  • Ограничение времени сидения за компьютером.
Правило первое: не бей лежачего

Правило первое: не бей лежачего

"Двойка" - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков

Второе: не более одного недостатка в минутку  Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто

Второе: не более одного недостатка в минутку

Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто "отключится", перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам.

Правило третье: за двумя зайцами погонишься Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого.  Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

Правило третье: за двумя зайцами погонишься

  • Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого.
  • Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.
Четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать – исполнение  Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу.

Четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать – исполнение

Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу.

Пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами  Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка - это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

Пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами

Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка - это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу

Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.

Правило седьмое: техника оценочной безопасности Оценивать детский труд надо очень дробно. Не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка - и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы.

Правило седьмое: техника оценочной безопасности

Оценивать детский труд надо очень дробно. Не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка - и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы.

Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок.

Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели

Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок.

САМОЕ ГЛАНОЕ  Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья.

САМОЕ ГЛАНОЕ

Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья.

www.themegallery.com

www.themegallery.com