Роль родителей в формировании положительной мотивации детей к школе, учебному труду.
Не стыдно
чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться.
Сократ
Мотив – это побуждение к деятельности, то ради чего ребенок совершает ту или иную деятельность.
5 уровней учебной мотивации:
Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.
Второй уровень – хорошая школьная мотивация. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.
Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия.
Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Почему ты учишься?
Зачем ходишь в школу?
Можно ли не учиться в школе, а приобретать знания самостоятельно?
Продолжи предложения.
Мне нравится на уроке…
Мне мешает на уроке…
Я бы хотел(а), чтобы на уроке…
1. Почему ты учишься?
«заставляют родители; надо, потому что все должны учиться; узнать много интересного; чтобы получить образование и куда-нибудь поступить; хочу получить знания, чтобы обеспечить себя в будущем; учусь, потому что хочу быть умным и многого добиться в жизни; обеспечивать семью; нравиться учиться; чтобы получить приличную профессию»
2. Зачем ходишь в школу?
“ чтобы учиться, общаться с друзьями;
потому что там интересно, каждый день я узнаю всё больше нового”
Советы родителям
Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.
Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.
Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник,
спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.
Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.
Не ругайте, а учите!
интересоваться делами, учёбой ребёнка;
помощь при выполнении домашних заданий должна быть в форме совета, не подавлять самостоятельность и инициативность;
объяснять ребёнку, что его неудачи в учёбе – это недостаток приложенных усилий, что он что-то недоучил, не доработал;
чаще хвалить детей за их успехи, тем самым давать стимул двигаться дальше.
1. Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него .
2.Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний.
Если вы постоянно говорите дома о том, что работа для вас наказание и каторга, то, как по-другому о ней будет судить ваш ребёнок?
Если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя научиться?
Если вы не проявляете терпения в обучении ребёнка домашней работе и предпочитаете всё делать сами, думаете ли вы о том, что ждёт его в будущем?
Если вы никак не реагируете на выполнение домашней работы вашим ребёнком, то откуда у него появится желание делать привычные дела ещё лучше?
Если вас интересуют только учебные успехи вашего ребёнка, не боитесь ли вы вырастить чёрствого и эгоистичного человека?
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью