СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль родителей в успеваемости ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Роль родителей в успеваемости ребенка»


Роль родителей в формировании положительной мотивации детей к школе, учебному труду.







Не стыдно

чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться.

Сократ



Мотив – это побуждение к деятельности, то ради чего ребенок совершает ту или иную деятельность.



5 уровней учебной мотивации:

Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.

Второй уровень – хорошая школьная мотивация. Подобный уровень мотивации является средней нормой.



Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия.

Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.



Почему ты учишься?

Зачем ходишь в школу?

Можно ли не учиться в школе, а приобретать знания самостоятельно?

Продолжи предложения.

Мне нравится на уроке…

Мне мешает на уроке…

Я бы хотел(а), чтобы на уроке…



1. Почему ты учишься?

«заставляют родители; надо, потому что все должны учиться; узнать много интересного; чтобы получить образование и куда-нибудь поступить; хочу получить знания, чтобы обеспечить себя в будущем; учусь, потому что хочу быть умным и многого добиться в жизни; обеспечивать семью; нравиться учиться; чтобы получить приличную профессию»



2. Зачем ходишь в школу?

“ чтобы учиться, общаться с друзьями;

потому что там интересно, каждый день я узнаю всё больше нового”

Советы родителям

Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.

Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.

Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник,

спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.

Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.

Не ругайте, а учите!

интересоваться делами, учёбой ребёнка;

помощь при выполнении домашних заданий должна быть в форме совета, не подавлять самостоятельность и инициативность;

объяснять ребёнку, что его неудачи в учёбе – это недостаток приложенных усилий, что он что-то недоучил, не доработал;

чаще хвалить детей за их успехи, тем самым давать стимул двигаться дальше.



1. Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него .

2.Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний.

Если вы постоянно говорите дома о том, что работа для вас наказание и каторга, то, как по-другому о ней будет судить ваш ребёнок?

Если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя научиться?

Если вы не проявляете терпения в обучении ребёнка домашней работе и предпочитаете всё делать сами, думаете ли вы о том, что ждёт его в будущем?

Если вы никак не реагируете на выполнение домашней работы вашим ребёнком, то откуда у него появится желание делать привычные дела ещё лучше?

Если вас интересуют только учебные успехи вашего ребёнка, не боитесь ли вы вырастить чёрствого и эгоистичного человека?

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью