СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль русской народной песни в процессе обучения академическому сольному пению

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классические обработки народных песен отличаются от эстрадных или фольклорных распевными мелодиями «широкого дыхания», с большим диапазоном вокальной партии, в котором движение к крайним звукам выстраивается вокруг середины диапазона. Эти особенности музыкального материала способствуют нахождению качественного микстового звучания голоса. Анализ мелодики песен разных стилей позволил сделать вывод о тесной связи между мелодической структурой исполняемых песен и вокальным развитием учеников.

Само собой разумеется, что для каждого из этапов обучения будет свой репертуар, подобранный с учетом вокальных возможностей учащихся. На начальном этапе в репертуаре преобладают короткие песни-попевки: небольшого диапазона, несложной ритмики, позитивной эмоциональной направленности. Ко всему прочему, доказано, что при исполнении таких народных песен у детей улучшается самочувствие, повышается общий тонус. Это могут быть обрядовые песни-заклички, несложные трудовые песни (например, русская народная песня «Во кузнице») и т.п.

В средних и, особенно, старших классах акцент смещается в сторону лирических, протяжных народных песен. Расширяется диапазон, увеличивается степень владения музыкальной фразировкой, вокальной техникой. Помимо этого, можно сказать и о духовно-нравственном влиянии русской народной песни: образы, которые несут в себе эти произведения, несомненно накладывают отпечаток на мировоззрение учащихся, дают им опыт сопереживания, позволяют проявить свою эмпатию. Поэтому достаточно эффективным на данном этапе обучения является метод создания художественного контекста, который направлен не только на развитие наглядно-образного, ассоциативного мышления, но и на пополнение и обогащение арсенала профессиональных знаний по специальности. Это выход за пределы музыки - ассоциации с другими видами искусства, анализ личностных и, возможно, исторических предпосылок к созданию вокального произведения.