Просмотр содержимого документа
«"Роль семьи в формировании звуковой культуры речи дошкольников". Презентация к выступлению на собрании.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска» Выступление на родительском собрании в средней группе «Буратино» 26.04.2023 «Роль семьи в формировании звуковой культуры речи дошкольников»
Подготовила учитель-логопед Жукова В.А.
2022-2023 учебный год.
Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») - структурное подразделение, т.е. место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями.
Направления логопедической работы в логопункте ДОУ:
- постановка звуков;
- формирование фонетико-фонематического слуха;
- уточнение и обогащение словарного запаса в процессе автоматизации трудных звуков;
- работа над грамматикой;
- способствует развитию речи как средства коммуникации;
- развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;
- развитие просодической стороны речи;
- профилактикой и предупреждением нарушений письменной речи;
- консультативно-методическая, просветительская работа с педагогами, родителями (законными представителями).
Структура логопедической работы
На индивидуально-подгрупповых занятиях с детьми проводится:
- дыхательная гимнастика,
- артикуляционная гимнастика,
- пальчиковая гимнастика,
- коррекция звукопроизношения разными способами, автоматизация и дифференциация звуков в речи, уточнение и обогащение словарного запаса, развитие грамматической стороны речи.
На подгрупповых занятиях дети старшей группы : характеристика и дифференциация звуков, выполняют звуковой анализ и синтез слогов и простых слов.
На подгрупповых занятиях в подготовительной группе: элементарные навыки письма и чтения, учатся выполнять звукобуквенный анализ простых слов.
Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей
- Речь относится к разряду сложнейших приобретённых психических функций, и материальной основой её является головной мозг;
- Качество речи ребенка во многом определяется состоянием процессов, происходящих в его головном мозге!
- ПЭП - перинатальная энцефалопатия, поражение нервной системы, ведущее значение в возникновении которой играет гипоксия (кислородное голодание) плода.
- ММД - малая (минимальная) мозговая дисфункции , которую считают отдаленным последствием гипоксического поражения мозга. В основе ММД лежат легкие сосудистые и микрососудистые повреждения головного мозга, следствием которых, при полной сохранности интеллекта, является нарушения процесса созревания ряда функций высшего порядка: речи, памяти, мышления.
- Гипердинамический синдром (гипервозбудимость) – сопровождаемый патологически повышенной двигательной активностью ребенка, крайней неустойчивостью внимания, импульсивностью поведения.
Если у ребенка стоит диагноз ПЭП или ММД , то необходим курс лечения у невролога!
С чем же связаны нарушения звукопроизношения у детей?
Уважаемые родители!
- Чтобы подготовить ребенка к школе, а ведь именно к этому мы стремимся в дошкольном возрасте, недостаточно выучить буквы и цифры.
- Главное - укрепить его слабую нервную систему.
Возрастные нормы становления звуков
Замены основных групп звуков.
В норме мягкий звук [Ль] должен появляться до двух лет, но в последние года этот звук очень часто стал отсутствовать в речи детей 5-ти лет!
Дидактическая игра «Новоселье»
Спасибо за внимание!