СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль школьного музея в формировании гражданственности и патриотизма у обучающихся (на примере музея МБОУ СОШ №9 г. Хабаровска)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный музей  -центр патриотического воспитания школьников.

Просмотр содержимого документа
«Роль школьного музея в формировании гражданственности и патриотизма у обучающихся (на примере музея МБОУ СОШ №9 г. Хабаровска)»

Роль школьного музея

в формировании гражданственности  и патриотизма у обучающихся

(на примере музея МБОУ СОШ №9 г. Хабаровска)

В Законе РФ «Об образовании» определены требования к воспитательной деятельности, где основными являются следующие направления: патриотическое, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Поэтому роль школьного музея в этой связи, нельзя недооценивать, потому что она является основной. «Надежда» - так называется музей хабаровской школы №9, создан и открыт в 1998 году к 30-летию школы.

Практическая деятельность стала возможной и эффективной в результате методической помощи на стадии становления краеведческим музеем имени Н. И. Гродекова. 

Школьный музей стал центром патриотического воспитания учащихся и жителей микрорайона. Организовали несколько форм работы:

- школьный кружок - позволяет организовать систематические занятия по определенной программе и с постоянным составом учащихся. Кружок не является продолжением классных занятий, а только базируется на знаниях, которые учащиеся получили на уроках. Программа разработана для среднего звена;

- историко-краеведческие вечера помогают учащимся разнообразными средствами искусства (художественным чтением, музыкой, инсценировкой) эмоционально воспринять значение и содержание исторического события, факта, явления. Для проведения таких вечеров приглашаются участники локальных войн, старожилы микрорайона, выпускники школы, которые уже издают свои книги. Видеосъемки «Письма с фронта» демонстрируются в предпраздничные дни в холле школы, на уроках;

- историко-краеведческие олимпиады и викторины - это соревнование учащихся в знаниях по истории города, края. Цель - заинтересовать учащихся знаниями о своем крае, стимулировать чтение краеведческой литературы, местной печати. Ежегодно учащиеся становятся победителями и призерами, как в школьных викторинах, так и в городских и краевых;

- историческое общество (клуб) – это высшая форма организации внеклассной работы. Его члены разрабатывают программы деятельности, участвуют в организации других форм учебной, внеклассной и внешкольной краеведческой работы в школе. С основания музея был создан и существует клуб «Арина» для ветеранов микрорайона.

- экскурсия – изучение местных объектов, в их естественной обстановке. Наш музей постепенно охватил все формы работы. Факультатив «Юный музеевед» со своей программой долгосрочного развития существует и успешно действует уже более 20 лет.

Для школьного музея, как впрочем, и других краеведческих музеев, наиболее подходит видение музеев русским философом Н.Ф. Федоровым: «Музей есть не собрание вещей, а собор лиц, деятельность его заключается не только в накоплении мертвых вещей, а в возвращении к жизни останками отжившего, в восстановлении умерших по их произведения живыми деятелями»

Задача нашего музея состоит в том, что все собранные экспонаты комплектовались, экспонировались и использовались в соответствии с учебно-педагогическими и воспитательными задачами школы. Важную роль при этом играет самостоятельная поисковая работа учащихся под руководством педагогов.


Преподаватель – организатор ОБЖ высшей категории, руководитель школьного музея «Надежда» Панченко Людмила Петровна.