Учащиеся и педагоги о своем школьном музее.
В нашей школе есть краеведческий музей «Танаис». По решению педсовета 22 года назад началась общешкольная операция «Создадим школьный музей», в которой приняли активное участие учащиеся, педагоги и родители. Так, благодаря всеобщим усилиям музей стал существовать.
В канун Международного дня музеев, 18 мая, по инициативе совета музея был проведен конкурс мини-сочинений «Для меня школьный музей – это…», чтобы выяснить мнение учащихся и педагогов о роли школьного музея в образовательном процессе школы. Актив музея провел это мероприятие, прочитал сочинения и выбрал наиболее понравившиеся высказывания…
1. Мысливцева З.А., учитель истории, музейный педагог.
Для меня музей – это возможность передать свои знания ученикам.
Я учу своих юных воинственных краеведов, как составить план-поиск по исследуемой проблеме, как правильно написать эссе, реферат, как оформить исследовательскую работу, как защитить свою работу на районной конференции, и многое другое. Это им пригодится в дальнейшем во время учебы в учебных заведениях после окончания школы. Вовлекая учащихся в краеведческую деятельность, я хочу воспитать у детей активную жизненную позицию, любовь к родному краю, к своему Отечеству.
Наш музейный актив - это учащиеся из 6- 10 кл., которые принимают самое активное участие в краеведческих мероприятиях. Я их люблю и радуюсь каждому их успеху, пусть даже самому маленькому. Это результат и моей работы.
2. Агаркова Т.Е., педагог - организатор
Для меня музей - это возможность выявить талантливых детей, сопровождать их в постоянном совершенствовании и отмечать их положительную динамику в развитии. Через музейную деятельность я стараюсь развить в детях творческую активность, самостоятельность, стремление к познанию и преобразованию мира … Я стараюсь раскрыть учащимся связи родного края с Родиной, помочь уяснить неразрывную связь, единство истории нашего города, с жизнью нашей страны, помочь почувствовать причастность к ней каждого школьника.
3. Кошелев Илья, учащийся 10 класса.
Для меня музей – это открытие, знакомство с ранее неизведанным, встреча с экспонатом. И запах в музее особенный – пахнет стариной. Завораживает каждый предмет, ведь за ним целая история.
Я помню, как первый раз увидел серп (жатвенный нож) и узнал, как наши предки выращивали хлеб. Сто потов прольет крестьянин прежде, чем на столе окажется каравай душистого хлеба. Я представил, насколько тяжел был труд земледельца. Сейчас так не работают.
Я проникся уважением к человеку-труженику и понял, что труд – самое главное занятие в жизни человека. Как мы будем работать, так и будем жить, «Что посеешь, то и пожнешь». Думаю, музей преподнес мне воспитательный момент.
4. Пярина Олеся, учащаяся 10 класса
Для меня музей - это машина времени, которая переносит нас в прошлое и помогает более ярко представить изучаемую эпоху на уроках истории. Знания о петровских преобразованиях были бы неполными, если бы я не прослушала музейную лекцию «Петр I на Воронежской земле» и не познакомилась с двумя экспонатами петровского времени: фальконетным ядром и корабельным гвоздем.
Я представила, как более 300 лет назад к ним прикасались люди, изготовившие их. Испытала неописуемый восторг! Никакой интернет, фильм или книга не заменят визуального представления о предмете в реальности. Как важно и полезно посещать музей! Сколько знаний и эмоций можно получить! Я горжусь своей страной, ценю и уважаю ее историческое прошлое!
5. Данилова Анастасия, учащаяся 8 класса.
Для меня музей - это возможность сравнить жизнь прошлую и настоящую.
Однажды на экскурсии мое внимание привлек один экспонат, читаю
этикетку: «Доска оцинкованная в деревянной раме, приспособление для ручной стирки белья». «Индезит», - с иронией подумала я. Вам не приходилось стирать подобным образом? Я представила это действие по рассказу экскурсовода, думаю, вам не понравится.
А погладить белье рубелем вам не слабо?! От экскурсовода я узнала принцип действия и попробовала - тяжело!!! А еще я увидела «Чудо-печки» - керогаз и керосинку и поняла: таким способом быстро каши не сваришь. Это сколько энергии, а главное - драгоценного времени тратили хозяйки на домашний труд по обслуживанию своей семьи. Сочувствую своим бабушкам и прабабушкам, восхищаюсь ими, но жить в прошлом не хочу.
Самая интересная экспозиция в нашем музее для меня – «Предметы русского быта. XIX-XX вв». Я еще не все изучила. Хочу узнать больше о каждом экспонате из других источников. Посещение музея дает мне импульс расширить свои знания.
6. Новоселов Дмитри, учащийся 8 класса
Для меня музей – это атмосфера таинственности, предвкушение узнать что-то новое, интересное, необычное, а, возможно, и получить урок нравственности. Однажды, посещая музей, я заинтересовался мини-экспозицией «Учебные принадлежности слепого школьника». Я увидел грифель, полотно, учебники, напечатанные шрифтом Брайля, тетради. Узнал, как учились слепые дети. Я представил себе абсолютно беспомощных учеников, которые нуждались во внимании окружающих людей.
Впервые я задумался о том, как живется людям с ограниченными возможностями здоровья – слепым, не видящим света белого. Мне стало жутко. Я проникся сочувствием к ним. Мне кажется, что я готов оказать всяческую помощь и поддержку таким людям, если они окажутся рядом.
Музей дал мне знания об одном из периодов истории школы, когда она называлась школой для слепых детей им. Кирова (с 1932 по 1964гг.), а еще музей дал мне тему для нравственного размышления. Вот результат лишь одного моего посещения музея…
Продолжая оставаться местом хранения реликвий, раритетов, музей является эффективной базой для общения, образовательной средой, местом повышения культурного уровня.
Школьный музей в силу своих специфических возможностей способен дать эмоционально-оценочные знания о культурно-историческом прошлом, преобразовав их в систему ценностных отношений.
Мысливцева З.А., учитель истории, рук. школьного музея