Просмотр содержимого документа
«Роль семьи в формировании личности ребенка.»
«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание –это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»
А.С. Макаренко
- Количество человек: 30
- Из них:
- Воспитан. Дет дома – 2
- Справки – 9
- Дом. обучение (инвалидность) – 2
- Опека – 2
- Вновь прибывшие - 6
Вопросы учебной темы:
- Является ли семья мощным средством в формировании личности ребёнка?
- Является ли пример родителей одним из главных средств воспитания?
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Школа
Партнёрство
Семья
Виды совместной работы с родителями
Учебная
Внеклассная
Связана с интересами педагога, увлечениями родителей и детей
Урок-наблюдение
Урок-практическое участие родителей
Открытый урок
День открытых дверей
Урок-соревнование детей и родителей
Уроки - совместное изучение информационных технологий
Система работы педагога с родителями
Родительские собрания
Общешкольные
Классные
Организация совместных досуговых мероприятий
Коллективная творческая деятельность
Посещение семьи
Индивидуальные тематические консультации
Переписка с родителями
Психолого-педагогического просвещения родителей
Участие в школьном самоуправлении
Генеалогия — древнейшая из всех известных исторических дисциплин. Происходит от греческого genealogia — родословная и занимается изучением возникновения и развития родственных отношений.
- Ребенка постоянно критикуют, он учится ... (ненавидеть).
- Ребенок живет во вражде, он учится... (быть агрессивным).
- Ребенок живет в упреках, он учится... (жить с чувством вины).
- Ребенок растет в терпимости, он учится... (понимать других).
- Ребенка хвалят, он учится ... (быть благородным).
- Ребенок растет в честности, он учится ... (быть справедливым).
- Ребенок растет в безопасности, он учится ... (верить в людей).
- Ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя).
- Ребенка высмеивают, он учится ... (быть замкнутым).
- Живет в понимании и дружбе, он учится ... (находить любовь в мире).
-
Взаимодействие школы и семьи является необходимым и главным фактором в воспитании и обучении подрастающего поколения.
Школа даёт ребёнку необходимые знания, умения общаться в коллективе, учит ребёнка «учиться», т.е. добывать знания самостоятельно.
Семья даёт ребёнку ощущение родины, родства. Она (семья) учит любви и доброте.
Если все эти цели достигаются, семья творчески взаимодействует со школой, то результат всегда будет положительным.
Если возникают конфликты между школой и семьёй: родители не занимаются воспитанием ребёнка, не заинтересованы в его учёбе, открыто конфликтуют с
педагогами, то школе добиться успехов в обучении и воспитании очень сложно.
Исходя из этого в классе задумана и ведётся работа над темой «Я и моя семья». Проект рассчитан на 2 учебных года (3 и 4 классы). Активно работая с ребятами и родителями, мы учим детей гордиться родителями и всей семьёй в целом. Родители вникают в жизнь класса и, следовательно, в школьную жизнь своего ребёнка.
Единство действий, единая направленность родителей и учителей – задача сложная, но выполнимая и требует постоянной творческой работы.