СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Роль сюжетно-ролевой игры в укреплении психофизического здоровья ребенка, его социализации как личности в детском коллективе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Роль сюжетно-ролевой игры в укреплении психофизического здоровья ребенка, его социализации как личности в детском коллективе».»

«Роль сюжетно-ролевой игры в укреплении психофизического здоровья ребенка, его социализации как личности в детском коллективе».


С первых дней своего существования ребенок окружен людьми, и первый опыт общения приобретает еще до того, как научиться говорить. Именно, в дошкольном возрасте начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с миром людей, природой, предметным миром.

Большую роль в социализации ребенка имеют сюжетно-ролевые игры. Это живая лаборатория по приобретению социального опыта: ребенку необходимо определиться с ролью, придумать атрибуты и представить себя в воображаемой ситуации, при этом важно поддерживать дружеские отношения с другими детьми, договариваться о правилах, следить за сюжетом. При такой игровой деятельности задействуются все сферы психики: и творческая, и коммуникативная, и интеллектуальная.

Наблюдая за играми детей, я заметила, что они стали меньше играть в сюжетно-ролевые игры. Их больше занимает телевидение, компьютеры, отсюда и появились игры агрессивного характера. А связано это с тем, что взрослые все больше отдаляются от детей, дети не видят и не понимают деятельности взрослых. Наблюдая вечером, когда родители забирают детей из детского сада, ребенок обращается к маме: «Мама, поиграешь со мной!», родитель либо реагируют отказом, либо предлагает альтернативу в виде мультфильмов или компьютерных игр. Это и говорит о том, что наши дети лучше знакомы с жизнью иностранных героев мультфильмов, чем окружающих их реальных взрослых. Взрослые не обеспечивают детей полноценным познавательным общением. Тогда я задумалась и решила, чтобы добиться положительных результатов развития детей через игру я должна действовать только в тесном контакте с родителями, обогащать их знаниями об особенностях игровой деятельности детей. Провела анкетирование «В какие игры играют дети дома?». Большинство родителей сказали – компьютерные, часть родителей называли: лото, пазлы, конструктор. Вот здесь, я поняла, что родители не знают игр, не умеют их организовывать, а основная масса даже не знакома со словосочетанием – сюжетно - ролевая игра. Анализ ответов помог выяснить ряд вопросов, по которым нужно дать разъяснения родителям, наметить план работы. Для родителей оформила стенд «Играют дети». Провела ряд консультаций «Игры в жизни ребенка», «Воспитание дружеских взаимоотношений» Вся эта работа способствовала развитию у родителей интереса к игровой деятельности детей. Они правильно воспринимали все рекомендации, что очень помогло мне в работе.

Игра, как никакая другая деятельность, обеспечивает детскую активность, самостоятельность, самовыражение.

У нас в группе оборудованы различные уголки для проведения сюжетно-ролевых игр. Каждая из сюжетно-ролевых игр, связана с какой – либо профессией. Знакомя с профессией ребенка в игре, мы, тем самым способствуем развитию его социализации. В игре дети на практике познают окружающий мир, учатся счету, письму и многим другим важным умениям. Прежде чем организовать и провести сюжетно-ролевую игру проводила экскурсии, наблюдения, беседу, составляли рассказы из личного опыта, совместно с детьми и родителями подготавливали атрибуты. После каждой проведенной игры спрашивала у детей, во что играли, кем были, что делали.

Игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения.

Я заметила, что в деятельности детей произошли изменения: они стали более активны, оживлены, свободнее вступают во взаимодействие, объединяются в группы, уверены, самостоятельны в игре. В группе нет изолированных детей.

Игра позволяет ребенку посмотреть на мир с точки зрения своего будущего, с точки зрения социальной перспективы. Игра – подлинная социальная практика для ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Она, как важная деятельность ребенка, выполняет общевоспитательные и социальные функции.

Опыт моей работы показал, что именно в игре происходят становление ребенка как личности, его психическое развитие, формирование учебной и трудовой деятельности.

В заключении хочу отметить, что систематическая работа по развитию коммуникативных навыков через сюжетно- ролевые игры способствуют улучшению социального статуса ребенка.. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме. Самым главным показателем результативности моей работы, считаю: когда от детей, без моей подсказки, звучат слова благодарности, оцениваются положительные и отрицательные поступки, когда ребенок искренне радуется при достижении положительного результата в игре, все это дает мне знать о том, что маленькие «ростки» нравственности посеяны в душах детей, формирующие сознательные нравственные поступки. И это поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни.
























































Информация из опыта работы:


«Роль сюжетно-ролевой игры в укреплении психофизического здоровья ребенка, его социализации как личности в детском коллективе».
























Воспитатель

Пшеничная И.В