СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника

Просмотр содержимого документа
«Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника»

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника



А. С. Макаренко говорил: - «Игра имеет большое значение в жизни ребенка, практически то же, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего в игре».

Игра - главный вид деятельности детей дошкольного возраста. В игре личность ребенка полностью вовлекается в данный процесс: его воля, чувства, эмоции, познавательные процессы, потребности, интересы. В итоге происходят позитивные изменения личности ребенка.

Невозможно представить развитие наших ребят без игры, а сюжетно-ролевая игра является основным видом деятельности наших дошколят.

Сюжетно-ролевая игра - это изначальное, сознательное взаимодействие ребенка с миром, при котором ребенок исполняет главенствующую роль субъекта,творца, это способ его самореализации и самовыражения.

В нашей группе в сюжетно-ролевых играх мы позволяем быть ребенку таким, каким ему хочется быть, он - участник интересных и завораживающих событий.

Мы позволяем нашим дошкольникам взять за основу сюжетно-ролевой игры - придуманную ситуацию самим ребенком, основная часть которой заключается в том, что ребенок примеряет на себя разнообразные роли взрослого и выполняет разные по характеру игровые действия. Мы наблюдаем, что выбор роли ребенком определяется не только личными интересами, но и современными веяниями детской игровой деятельности, что только приветствуется.

Также, уделяется внимание сюжетно-ролевым играм как отдельно девочек, так и мальчиков, что тоже немаловажно. Как мальчики, так и девочки отражают разные сюжетные линии. Активность мальчиков и девочек в играх проявляется по-разному. Девочки - чаще воспроизводители, а мальчики - созидатели. Часто замечаем, что девочки чаще включают изобразительную деятельность в создании игровой обстановки, а мальчики - продуктивную. В игре мальчики и девочки переплетают разные сюжетные линии, используют смену роли для развития дальнейшего сюжета.

В нашей группе особенно ставят актуальным вопрос - проблема сюжетно-ролевой игры и ее организации в семье. Мы отмечаем, что игровая деятельность претерпевает существенные изменения: занимает все меньше времени в жизни дошкольника, вытесняется другими видами деятельности - просмотром ТВ, компьютерными играми, подготовкой к школе и др., что отражается на общем развитии дошкольника, его общении со взрослыми и сверстниками. Ведь сюжетно-ролевая игра полезна как детям, так и взрослым. Играя, мы общаемся с детьми на их территории, по их правилам.

Игра учит нас: говорить с ребенком на его языке; преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию; раскрывать в себе детские черты; открывать для себя давно забытый способ обучения через эмоциональное чувствование, переживание; любить детей такими, какие они есть.

Подумайте, с помощью чего можно определить мировосприятие ребенка, его отношение к родителям и близким, а также воспитывать и обучать его?

Ответ один - сюжетно-ролевая игра.

Мы видим, что ребенок создает игру на основе эпизодов из жизни и собственной фантазии. В игре ребенок готовит себя к самым разным ситуациям, которые вскоре появятся в период школьной жизни, а в последствии может и послужит выбором будущей профессии.

Взрослые, играйте с детьми!