СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль словаря в развитии личности ребенка с проблемами слуха

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Роль словаря в развитии личности ребенка с проблемами слуха»

Единственная настоящая роскошь в мире – это роскошь человеческого общения  Антуан де Сент-Экзюпери    Роль словаря в развитии личности ребенка с проблемами слуха  Боевая А.М., учитель-дефектолог

Единственная настоящая роскошь в мире – это роскошь человеческого общения

Антуан де Сент-Экзюпери

Роль словаря в развитии личности ребенка с проблемами слуха

Боевая А.М., учитель-дефектолог

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ Формирование произносительных навыков и выразительности речи. Развитие словаря. Формирование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Развитие культуры речи. Развитие речевого творчества.

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

  • Формирование произносительных навыков и выразительности речи.
  • Развитие словаря.
  • Формирование грамматического строя речи.
  • Развитие связной речи.
  • Развитие культуры речи.
  • Развитие речевого творчества.
Цель работы над словарем – расширение активного и пассивного словаря. Задачи:  формирование словарного запаса (активного и пассивного); расширение словаря за счет всех частей речи; уточнение словаря при работе над многозначностью слова.

Цель работы над словарем – расширение активного и пассивного словаря.

Задачи:

  • формирование словарного запаса (активного и пассивного);
  • расширение словаря за счет всех частей речи;
  • уточнение словаря при работе над многозначностью слова.
ЗНАЧЕНИЕ РЕЧИ Благодаря речи люди обмениваются мыслями и знаниями, чувствами и переживаниями, намерениями, могут влиять друг на друга. Речь – могучий фактор психического развития, формирования человека как личности. Под влиянием речи формируется сознание и самосознание, взгляды, убеждения, воля, характер. Речь тесно связана со всеми психическими функциями, она организует их и регулирует, делая их произвольными и управляемыми.

ЗНАЧЕНИЕ РЕЧИ

  • Благодаря речи люди обмениваются мыслями и знаниями, чувствами и переживаниями, намерениями, могут влиять друг на друга.
  • Речь – могучий фактор психического развития, формирования человека как личности. Под влиянием речи формируется сознание и самосознание, взгляды, убеждения, воля, характер.
  • Речь тесно связана со всеми психическими функциями, она организует их и регулирует, делая их произвольными и управляемыми.
ЗНАЧЕНИЕ СФОРМИРОВАННОЙ РЕЧИ ДЛЯ РЕБЕНКА  1. Легкость понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться со сверстниками о совместной деятельности. 2. Более легкая адаптация ребенка в школе и в обществе. 3. Гарант успешности обучения в школе. 4. Активность в общественной жизни. 5. Уверенность в себе, комфортность жизни. 6. Успех в овладении трудовыми навыками, определяющими в дальнейшем выбор профессии.

ЗНАЧЕНИЕ СФОРМИРОВАННОЙ РЕЧИ ДЛЯ РЕБЕНКА

1. Легкость понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться со сверстниками о совместной деятельности.

2. Более легкая адаптация ребенка в школе и в обществе.

3. Гарант успешности обучения в школе.

4. Активность в общественной жизни.

5. Уверенность в себе, комфортность жизни.

6. Успех в овладении трудовыми навыками, определяющими в дальнейшем выбор профессии.

СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ РЕЧИ Речь – это средство общения, форма социального взаимодействия.  Присвоения общественно-исторического, социального опыта, т. е. социализации личности.  Приобщения к культурным, историческим ценностям (общеобразовательное значение языка).

СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ РЕЧИ

  • Речь – это средство общения, форма социального взаимодействия.

  • Присвоения общественно-исторического, социального опыта, т. е. социализации личности.

  • Приобщения к культурным, историческим ценностям (общеобразовательное значение языка).

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ  ФУНКЦИИ Средство соотнесения с предметной действительностью через номинацию, индикацию. Средство обобщения, формирования, дифференциации, уточнения понятийного аппарата. Средство опосредствования высших психических функций человека. Средство развития познавательного интереса. Средство решения коммуникативных, познавательных задач.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ

  • Средство соотнесения с предметной действительностью через номинацию, индикацию.
  • Средство обобщения, формирования, дифференциации, уточнения понятийного аппарата.
  • Средство опосредствования высших психических функций человека.
  • Средство развития познавательного интереса.
  • Средство решения коммуникативных, познавательных задач.

ЛИЧНОСТНЫЕ ФУНКЦИИ Средство осознания собственного «Я».  Средство рефлексии, самовыражения и саморегуляции.

ЛИЧНОСТНЫЕ ФУНКЦИИ

  • Средство осознания собственного «Я».

  • Средство рефлексии, самовыражения и саморегуляции.
«Рука является вышедшим наружу головным мозгом» И.Кант

«Рука является вышедшим наружу головным мозгом»

И.Кант

Спасибо  за внимание!

Спасибо

за внимание!