Просмотр содержимого документа
«Роль вебинара «Как преодолеть трудности при обучении письму и чтению?» в моем профессиональном росте.»
Роль вебинаров в моем профессиональном росте
Выполнила: Манина Марина
группа 21П-6
Вебинар «Как преодолеть трудности при обучении письму и чтению?»
Авторы :
- Марьяна Михайловна Безруких
Доктор педагогический наук
- Зубаирова Оксана Владимировна
Методист-эксперт отдела методической поддержки педагогов
Ссылка
Аннотация
Обсуждаются проблемы при обучении письму и чтению и пути преодоления. Даны методические рекомендации по использованию пособий, способствующих лучшему запоминанию печатных букв, развитию графического навыка и звукового анализа, развитию зрительно-моторной координации, мелкой моторики, пространственной ориентации на листе.
Актуальность
- Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено или просто невозможно. Это сложнейшие интегративные навыки, объединяющие в единую структуру деятельности все высшие психические функции – внимание, восприятие, память, мышление.
- Разносторонний опыт деятельности
- Обучение и развлечение
Трудности
Определить можно только после этапа обучения письму
Главная учебная задача в период обучения грамоте –звуковой анализ слова
Умение следовать инструкции, заложенной в самом задании
Дифференциация звуков по мягкости и твёрдости
Постановка ударения
В тетради содержатся задания различной степени сложности для отработки звукового анализа слов, закрепления правил написания букв, обозначающих гласные, после твёрдых и мягких согласных, а также для упражнения в чтении.
В вебинаре советуют в начале года предлагать самостоятельную работу в этой тетради хорошо подготовленным учащимся, которым будет недостаточно заданий из учебника «Букварь». Детям, испытывающим трудности в обучении, эти задания могут быть предложены значительно позже, когда они овладеют звуковым анализом слов и, главное, научатся самостоятельно работать.
Цитаты
«Быть готовым к школе уже сегодня - не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Л. А. Венгер, А. Л. Венгер