Просмотр содержимого документа
«Роль вебинара "Методические особенности формирования умения решать текстовые составные задачи у обучающихся начальных классов" в моем профессиональном росте»
Тема: Методические особенности формирования умения решать текстовые составные задачи у обучающихся начальных классов.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, в требованиях к результатам, прописаны умения: умения решать текстовых задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.
В методике обучения математике в начальной школе П.У.Байрамукова, А.У. Уртенова сказано, что при решении задач раскрывается конкретный смысл арифметических действий, также свойства действий. Раскрываются связи между компонентами и результатами арифметических действий.
Учащиеся нередко не умеют в задаче выделять условия и требования, устанавливать связь между величинами, составлять план решения задачи, производить проверку. В начале обучения решения задач, обучающиеся работают по готовой математической модели, с помощью которой они понимают, что одно вытекает из другого. И поэтому это плохо сказывается на умении решать задачу, не оказывает никакого влияния на развитие мышления учащихся.
При осознанном усвоении математических знаний при решении задач, учащийся пользуется репродуктивными мыслительными операциями: анализ и синтез, прием сравнения и т.д. В общей системе математики, решение задач является более эффективным упражнением для развития логического мышления. А овладение мыслительными операциями помогает при получении новых знаний.
Объект: формирование умения решать текстовые составные задачи у обучающихся.
Предмет: методические особенности формирования умения решать текстовые составные задачи у обучающихся.
Цель: изучение подробного материала о методиках решения составных задач у обучающихся начальной школы.
Задачи:
Изучить методическую литературу;
Проанализировать программы «Школа России» и «Перспектива» ;
Изучить способы решения текстовых составных задач в двух программах;
Обобщить полученные результаты;