Просмотр содержимого документа
«Роль вебинара ""Умение задавать вопрос или Главный секрет эффективного урока" .»
Роль вебинаров в моем профессиональном росте.
Выполнила работу: Прудкина Марина
Вебинар по русскому языку "Умение задавать вопрос или Главный секрет эффективного урока" (на основе системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова). Докладчик Тютина Е.В.
Ссылка : https://youtu.be/AUXCH56xYxk
О чем вебинар?
Главная мысль вебинара: Как правильно поставленный вопрос влияет на эффективность урока, на примере урока Обучения грамоте по теме «Общее правило переноса».
(программа В.В.Репкина и др. система Эльконина-Давыдова)
Актуальность:
Записан данный вебинар в 2020 году, но по-прежнему является актуальным, поскольку умение задавать вопросы способствует развитию критического мышления у обучающихся. Это помогает глубже анализировать информацию и формировать собственные мнения на любом уроке.
Эффективные вопросы стимулируют активное участие детей в учебном процессе, что повышает их познавательный интерес и мотивацию.
Правильно заданные вопросы поможет мне понять уровень усвоения материала, выявить пробелы в знаниях и скорректировать подход к обучению. Правильно заданный вопрос поможет на любом этапе урока.
Считаю, что умение формулировать вопросы — это важный навык, который влияет на качество урока и его эффективность.
Данный вебинар важен для меня, потому что…
На какие проблемы современного образования направлен вебинар?
- Неэффективная обратная связь: Педагог иногда не получают достаточной информации о том, как обучающиеся усваивают материал. Эффективные вопросы могут помочь выявить пробелы в знаниях и улучшить обратную связь.
- Индивидуализация обучения: Умение задавать вопросы позволяет педагогу лучше понять потребности и интересы каждого ученика, что способствует более индивидуализированному подходу к обучению.
Что нового я узнала из вебинара? Что буду применять сама и где?
Я узнала 8 правил постановки вопросов на уроке:
1. Живая, доброжелательная атмосфера на уроке.
2. Вопрос должен быть четким и целенаправленным.
3. Предпочтительность открытых вопросов.
4. Возможность дать ответ, обсудив его в паре.
5. Время на обдумывание вопроса.
6. Возможность у всех детей ответить на вопрос или задать его.
7. У детей должно быть право на ошибку. И возможность исправить ошибку.
8. Детей нужно специально учить правильно задавать вопросы.
Данные правила я могу применить на всех уроках, но чаще всего планирую использовать на уроках литературного чтения, где дети в парах будут обсуждать вопросы качаемо произведения.
04/06/2025
Я посоветую данный вебинар к просмотрю, поскольку вебинар охватывает широкий спектр актуальной проблемы - умение задать вопрос.
Цитата: У читель задает вопрос всегда по теме. Он знает ответы на свои вопросы, а дети должны эти ответы узнать. Ученик никогда не задаст такой вопрос, на который знает ответ.
Тютина Е.В
Что посоветую коллегам? Важные цитаты для меня.
04/06/2025