Просмотр содержимого документа
«Роль вебинара в моем профессиональном росте»
Роль вебинара «Умение задавать вопрос или Главный секрет эффективного урока» в моем профессиональном росте
Выполнила: студентка 20П-5 группы
Казакова Софья
Умение задавать вопрос или Главный секрет эффективного урока (на основе системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова).
Докладчик Тютина Е.В.
Ссылка для доступа: https://youtu.be/AUXCH56xYxk
О чем вебинар?
- как правильно поставленный
вопрос влияет на эффективность урока;
- с помощью каких вопросов можно
повысить эффективность урока;
- мнение детей.
Актуальность
Актуальность вебинара заключается в следующем:
Учащимся начальных классов тяжело удерживать учебную задачу, тем самым теряется эффективность урока. Правильно заданные вопросы способны поддерживать интерес учащихся в работе на уроке
Критерии эффективного урока:
- Развитие мышления ребенка, как сквозное действие, выполняемое из урока в урок.
- Удержание познавательного интереса ребенка, его мотивации, возможности открытия и познания.
- Решение всех педагогических задач и достижение поставленной учителем цели.
Главный секрет эффективного урока -
Эффективные вопросы начинаются с вопроса:
«Почему?»
«Кто заметил?»
«Что заметил?»
«Почему получилось по разному?»
побуждают дискуссию
Вопросы:
- Побуждают к деятельности;
- Формируют мотивы
- Формируют отношения к событиям, фактам, изучаемому материалу;
- Выясняют уровень усвоения изучаемому материалу;
- Определяют уровень понимания;
- Помогают в принятии решения и самоопределении в деятельности;
- Подводят к нужному выводу;
- Побуждают детей к постановке своих вопросов
Восемь правил к постановке вопросов на уроке:
1. Живая, доброжелательная атмосфера на уроке.
2. Вопрос должен быть четким и целенаправленным.
3. Предпочтительность открытых вопросов.
4. Возможность дать ответ, обсудив его в паре.
5. Время на обдумывание вопроса.
6. Возможность у всех детей ответить на вопрос или задать его.
7. У детей должно быть право на ошибку. И возможность исправить ошибку.
8. Детей нужно учить правильно задавать вопросы.
Мнение детей
Что посоветовать коллегам:
- использовать вопросы для поддержания интереса;
- использовать критерии эффективного урока;
- помнить, что Главный секрет интересного урока – вопрос .