Просмотр содержимого документа
«Роль вебинара в моём профессиональном росте»
Формирование орфографической грамотности младших школьников
Ссылка: https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fvideo%2Ftouch%2Fpreview%2F10707236037297216575&cc_key
Вебинар
Автор: Кузнецова Мария Ивановна
Содержание вебинара
Как соотносятся орфографические навыки и орфографическая грамотность?
Какие планируемые результаты по русскому языку работают на орфографическую грамотность?
Какие анализаторы целесообразней использовать при обучении правописанию?
Орфография это «бесперспективный путь»?
Какие основные пути формирования навыка грамотного письма нужно использовать?
Примеры заданий.
Актуальность вебинара
Причина допускаемых ошибок
Учебный курс русского языка
Проблемы современного образования
1. Последовательная или параллельная идёт работа по формированию навыка грамотного письма и орфографической грамотности ?
2. Какие анализаторы (зрительный, слуховой, двигательный) целесообразней использовать при обучении правописанию ?
Что нового можно узнать из вебинара ?
- Работа над орфографическими умениями начинается с 1 сентября с 1 класса.
- Основой для всего последующего обучения орфографии является обучение действию звукового анализа (метод Д.Б. Эльконина, методика Л.Е. Журовой).
- …
Что буду применять сама?
- Работа с наблюдением (усвоение правила- собственные наблюдения, анализ по заданному плану).
- Использование тетрадей (легче обучить с помощью тетради, прежде всего помощь ребёнку).
Что посоветую коллегам?
- Посмотреть вебинар Кузнецовой М.И.
- Включать период обучения грамоте в этапы работы над орфографическим навыком и орфографической грамотностью (пропедевтический этап).
- Начинать работу с орфограммами с 1 сентября, а не с переходом к учебнику русского языка в 1 классе.