КГПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»
Роль вебинаров «Первый раз в первый класс» в моем профессиональном росте
Выполнила студентка группы 21П-7: Бадьина Юлия
Красноярск, 2023
Название: «Первый раз в первый класс: создаем комфортную среду для обучения первоклассников »
Автор вебинара: Манана Захаренкова
Ссылка: https :// www.youtube.com/watch?v=j7z_NGUS3PA
Аннотация
Манана Захаренкова в данном вебинаре рассказывает о том, как происходит адаптация первоклассника к школе. Выделяет несколько этапов адаптации, а также степени адаптации первоклассника и какие сложности могут возникнуть у первоклассников в новой среде.
Также Манана обращаясь к своему опыту рассказывает, как заслужить доверие первоклассников и как сделать обучение более комфортным и интересным.
Актуальность
Данный вебинар очень актуален для меня, так как тема адаптации первоклассников достаточно не простая, как и сам процесс.
Первый класс считается самым важным годом в жизни школьника. Правильная адаптация положительно влияет на учебный процесс, мотивирует к получению новых знаний, позволяет легко влиться в новый коллектив и завести друзей.
В данном периоде очень важна работа не только учителя, но и родителей. Задача учителя и родителей состоит в помощи первокласснику. При выявлении сложностей мамам и папам нужно не бояться подойти к педагогу и рассказать о своих сомнениях и страхах. Учитель, в свою очередь, должен говорить о том, что его беспокоит, и предлагать варианты решения проблемы.
Проблемы
- несформированность элементов учебной деятельности;
- Несформированность мотивации учения;
- неспособность произвольной регуляции поведения, внимания, учебной деятельности;
- неумение приспособиться к темпу школьной жизни
- коммуникативные трудности;
- проблемы взаимоотношений с учителем;
- проблемы, связанные с изменением семейной обстановки..
Как помочь адаптироваться первокласснику?
Создайте уютную атмосферу
Первоклассникам необходима обстановка, которая будет не только настраивать на учебу, но и дарить радость, а также создавать ощущение безопасности
Письмо будущим ученикам
Письмо первокласснику от его
первой учительницы даст ребятам
ощущение, что их ждут.
Решение
1
Новое пространство
Квест по школе
2
Новые правила
Создаем правила вместе
3
Новое окружение
Командообразование
«Первый класс - это непростой период не только для учеников и их родителей, но и для учителей новые ученики, не простой режим, серьезные эмоциональные и физические затраты – поэтому чтобы учитель мог много дать ученикам он должен быть наполнен сам.»
Захаренкова М .
Роль вебинаров «Как провести эффективное родительское собрание в начальной и основной школе» в моем профессиональном росте
Название : как провести эффективное родительское собрание в начальной и основной школе
Автор вебинара : Сченсович Наталия
Ссылка: https:// youtu.be/Gvpma1NwOds
Аннотация
Сченсович Наталья рассказывает о том, что такое родительское собрание, для чего оно нужно. Какие сложности и риски возникают на собрании, а также алгоритм проведения родительского собрания.
А также о том, как справиться со страхом родительских собраний, как создать комфортное пространство для общения, как выстроить диалог с родителями учеников.
Актуальность
Просмотренный мною вебинар актуален для меня тем, что родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
Взаимодействие педагога с родителями учащихся направлено на создание единого воспитательного пространства. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка успешна только в том случае, если они становятся союзниками.
Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов. Успешная работа возможна лишь тогда, когда все участники образовательного процесса - педагоги, дети, родители - становятся единым целым, большим и сплоченным коллективом.
Проблемы
- Слабая активность родителей во взаимодействии с учителем;
- Отсутствие интереса, заинтересованности у родителей на собрании.
Решение
3
2
1
Действия для достижения результата;
Риски и способы их преодоления
Цель и видение результата
Контакт и представление учителя
Что объединяет учителя и родителей?
Как правильно представиться учителю?
- Ценности. Что для меня (как для учителя) важно?
Какими мы хотим видеть ребят?
- Действия. Что я делаю, чтобы эти ценности внедрить?
Что для нас важно?
Что важно сделать, чтобы ребята стали такими и у них все получилось?
Что может пойти не так? Какие риски вы видите, какие сложности? Как преодолеть?
4
Благодарность и поддержка
- За участие в жизни в школе;
«Мы объединяемся с людьми только по ценностям, мы понимаем, что с этим человеком мы будем продолжать выстраивать отношения только если в ценностном плане это человек с вами совпадает»
Сченсович Н.