СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль здоровьесберегающей среды в развитии, воспитании и обучении детей с нарушением зрения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должны начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются ежедневные физкультурные, музыкальные, интегрированные занятия, точечный массаж, дыхательные, утренние, зрительные гимнастики, закаливание, партнерская совместная деятельность в течение дня.

Просмотр содержимого документа
«Роль здоровьесберегающей среды в развитии, воспитании и обучении детей с нарушением зрения»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 92»




















Роль здоровьесберегающей среды в развитии, воспитании и обучении детей с нарушением зрения








Старший воспитатель

Уразбахтина Юлия Сергеевна, воспитатель















г. Березники, 2020

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должны начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются ежедневные физкультурные, музыкальные, интегрированные занятия, точечный массаж, дыхательные, утренние, зрительные гимнастики, закаливание, партнерская совместная деятельность в течение дня. Цель оздоровительной работы в ДОУ - создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Оздоровительные мероприятия способствуют решению следующих задач:

1) сохранение и укрепление здоровья детей;

2) развитию сенсорных и моторных функций;

3) формированию потребности в двигательной активности;

4) профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;

5) приобретению навыков правильного дыхания;

6) привитию навыков элементарного самомассажа;

7) развитию интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентировки в пространстве);

8) развитию эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;

9) формированию гармоничной личности (умению дружить, чувства уважения, доброты, самокритичности и др.)

Общеразвивающие упражнения и комплексы коррегирующей гимнастики включаем в утреннюю гимнастику, в гимнастику пробуждения, в конце обязательно используем упражнения на дыхание. Выполняя эти упражнения по методике А.Н.Стрельниковой соблюдаем следующие правила:

- делать активный короткий вдох носом;

- выдох после каждого вдоха самостоятельно через рот;

- вдох делать одновременно с движением.

Так же используем в своей работе дыхательную гимнастику по методике Б.С.Толкачева, упражнения берем с озвученным выдохом: «р-р-р», «п-ф-ф-ф», «тик-так»…

Так же подвижные игры проводим на прогулке, знакомим детей с народными играми: «Горелки», «Городки», «Краски»…

Точечный массаж включаем в совместную и в свободную деятельность детей. При проведении массажа рекомендуем обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. В картотеках по точечному массажу и дыхательной гимнастике все упражнения в игровой форме, с художественным словом, детям это очень нравится, они с удовольствием выполняют их.

Так как дети в нашем ДОУ с нарушением зрения, то обязательным компонентом коррекционной работы являются зрительная гимнастика, направленная на снятие зрительного утомления и развитие определенных зрительных функций (глазомера, цветоразличия, глазодвигательных), восприятия пространства, пространственной ориентировки и др., которую провожу несколько раз в течение дня по 3-5 минут, обязательно со словесным указанием, стихами, потешками. Обязательно отмечаем старание, желание и результаты работы детей. Широко используем упражнения для глаз по методу Бейтса (для профилактики утомления глаз, общеукрепляющие, на расслабление и укрепление глазных мышц)

В ДОУ мы являемся соавторами образовательной программы кружка «Здоровейка».

Цель: формировать целостное представление о человеке, о здоровьесберегающем поведении и валеологическую компетентность.

Задачи:

-познакомить детей со строением тела человека, с его возможностями;

-поддерживать у детей имеющийся интерес к собственному телу, его строению и функционированию;

-дать детям знания, как укреплять свой организм

-воспитывать желание поддерживать здоровый образ жизни.

Так же являемся соавторами проекта «Береги свои глаза»

Цель: показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, научить беречь глаза.

Создание комфортного микроклимата способствует достижению оптимального результата от оздоровительных мероприятий. Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием детей. Все игры, упражнения, гимнастики должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Надо всегда помнить заповедь Гиппократа «Не навреди!». Педагог должен обеспечивать эмоциональное тепло и поддержку каждому ребенку.

Уважаемые коллеги! Надо помнить, что положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников ДОУ, родителей. Через папки передвижки знакомим родителей с режимом дня, с правилами питания. Составлены памятки на темы: «Не кормите малыша трансгенами», «Пряности вместо таблеток», «Массаж стоп», «Гимнастика для глаз». Подготовили и провели консультации: «Основные зрительные функции и их нарушения», «Дыхательная гимнастика – любимый носик». Через анкетирование выявили культуру здоровья семьи, условия здорового образа жизни в семье. Надеемся, что представленный материал вызовет у вас интерес и будет полезен в практической работе.


Список литературы

1.Какртушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет – М: ТЦ Сфера, 2008-224с. (Здоровый малыш)

2.Нагаева Т.И. Нарушение зрения у дошкольников: развитие пространственной ориентировки/ Т.И. Нагаева, - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 92, [1]c. ил. (Сердце отдаю детям)