СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ролевая игра "БАНК" закрепление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление изученного материала в 4 классе с помощью интересной ролевой игры в банк.

Просмотр содержимого документа
«Ролевая игра "БАНК" закрепление»

Бессонова Е.А.

студент-практикант

МБОУ МО г. Ирбит «Школа № 5»

Технологическая карта урока 27.04.18.


Предмет: математика Класс: 4 Тип урока: обобщение изученного материала Завершенная линия учебников «Школа России»


Модуль: Письменное деление многозначного числа на двузначное

Тема урока: Закрепление изученного материала

Цель: создание условий для систематизации знаний о делении на двухзначное и трёхзначное число.

Форма: деловая игра

Целеполагание для ученика:

1. Формировать навык самоанализа.

2. Делать самопроверку, пользуясь черновиком.

3. Соблюдать правила поведения на уроке.

4. Повторить и закрепить все особенности умножение с нулём.

Целеполагание для учителя (управленческие задачи)

1. Раскрыть особенность деления на нуль

2. Выстроить алгоритм решения вычислительных примеров и задач.

3. Учить детей доказывать свои ответы.

4. Стимулировать детей к полным ответам.

Опорные понятия, термины: умножения на нуль, разрядное написание умножение многозначного числа на двузначное, письменное деление, деление с остатком

Новые понятия, термины: банк, сотрудники банка.

Домашнее задание: стр.


Этап урока

Время

Цель

Содержание материала

(Приложение)

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Индивидуализация

1.Самоопределение к деятель ности

2 мин

Проверка готовности обучающихся, их наст роя на работу

Приветствие

Математика - королева наук!

Без нее не летят корабли,

Без нее не поделить ни акра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,

Что почем не узнаешь,

А узнав, не поймешь.


-

-

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Мотивирует учащихся на познавательную деятельность через включение познание.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Реагируют на обращение (жестом руки)

Настроить учащихся на деятельность в ходе урока.

2. Поста новка учебной задачи


5 мин

Выявление причин затруднений в классификации речи, постановка цели урока.

Приветствие. Психологический настрой.

Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало.

  Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог сделать утром, улыбнёмся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо.

Теперь вы готовы к работе. 

К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свою улыбку.

На математике мы занимаемся вычислениями.

- Скажите, а в жизни где встречаемся с вычислениями?

(в магазине, в банке)

Сегодня мы будем играть, играть как взрослые, по - деловому.

Догадайтесь, какая тема нашей деловой игры, отгадав загадку.

Будут целыми, как в танке,

Сбережения ваши в ...

Ответ: Банке

А чтобы наш урок прошел интересно будем работать в группах. Как настоящие организации.

Банкир, экономист, консультант, кассир, инкассатор.

словесный практический частично-поисковый

фронтальный

П Ф

Мотивировать детей на самосовершенствование.


Организация взаимопроверки, формулирование выводов.


Настраиваются на плодотворную работу


Отвечают на вопрос


Актуализируют изученный материал по теме прошлого урока

Учатся анализировать чужую работу

3. Работа по теме урока

7 мин

Мотивация учащихся на осознание по требности к построению нового спосо ба действий

Работа с эпиграфом:

« Вместе дружно мы возьмемся, и тогда всего добьёмся» 


А что такое банк?

А где мы можем найти определение слова? (в толковом словаре)

Возьмите карточку номер 1.

Прочитайте 2 определения из словаря С.И.Ожегова.

1.Финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами, и платежами.

2.Место, центр, где сосредоточены какие-нибудь предметы, объекты, сведенья. Например: банк данных.

-Сколько определений?- С каким определением мы будем сегодня работать и в какой банк играть?

У вас на бейджиках слова, объясните, что они обозначают.

( Банкир, менеджер, кредитор, маркетолог, экономист, финансист)

Банкир - работает с финансами, клиентами, ценными бумагами, выявляет риски.

Менеджер- «интерес» клиента.

Финансист- увеличивает доход предприятия.

Экономист – пытается уменьшить затраты предприятия.

Кредитор – оформление кредитов.

Маркетолог – «спрос» продажа продукции.

-Какими качествами должен обладать сотрудник банка?

Быть внимательным.


-А теперь мы превратимся в сотрудников банка. (бейджики). Хочу отметить, что мы единая команда, поэтому не каждый за себя. Мы работаем все вместе и помогаем друг другу, так как вы единая организация.


-Итак, сегодня мы будем сотрудниками банка, которые подали в международный фонд заявку на то, чтобы нашему банку выделили деньги на развитие банка.

-Фонд прислал нам задания.

Я буду говорить, какие задания доставать и выполнять и сколько времени отведено на каждое задание.

Запись числа и темы урока.

Минутка чистописания.

Запишите число, в котором 6 единиц 9 десятков, 3 сотни. (396, 456,807, 313, 216).

Проверка (в группах) Учитель ставит палочки кто выигрывает.

Приём Ромашка Блума»

Представители банка, общаются с людьми, с представителями организаций и они должны давать точный и правильный ответ.

-Как найти неизвестный множитель?

- Как определить в письменном делении количество в частном?

- Что делать если уменьшаемое меньше вычитаемого?

- Назовите правило умножения на нуль.

- Остаток должен быть всегда … чем делитель.

- Какие числа делятся на два без остатка?

финансовый отчёт

Сотрудники банка должны хорошо считать. 309*805 (248745), 756: 18(42), 73648:8(9206)

Электронная почта

Следующее задание нам пришло по электронной почте.

32*х=128

Х*19=57

А теперь мы должны показать, как сотрудники банка умеют красиво оформлять документы.

Нам необходимо красиво и правильно составить схему задачи и записать её решение.

Стр.75 №301

1) 25+45=70(км/час) скорость сближения катера с баржой                                  

2) 560:70=8

Ответ: Встреча произошла через 8 часов.

.

словесный фронтальный

Ф П

Способствовать развитию умения анализировать.






Формулировка полных ответов


Строят осознанные речевые действия, анализируют учебные ситуации

И жизненные.





Работают с определением.




Анализируют новые понятия, подбирают себе роль.

Привлечь всех детей.


6. Рефлек сия дея тельности

Д/з: закрепить полученное знание

3 мин

Самооценка результатов деятельности

Рефлексия деятельности.

А пока мы ждём ответа нашу заявку от международного фонда, давайте попробуем оценить нашу работу карточками (цвета).

Спасибо вам, дети, за урок!

практический

П

Рефлексия деятельности, делает выводы.

Самооценка, ответы на вопросы учителя

Развитие коммуникативных навыков

Фронтальная проверка






















































Финансовый отчёт


309*805 =


756: 18 =


73648:8 =










Финансовый отчёт


309*805 =


756: 18 =


73648:8 =










Финансовый отчёт


309*805 =


756: 18 =


73648:8 =






















Толковый словарь С.И.Ожегова.

БАНК - ЭТО

1.Финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами, и платежами.

2.Место, центр, где сосредоточены какие-нибудь предметы, объекты, сведенья. Например: банк данных.

Толковый словарь С.И.Ожегова.

БАНК - ЭТО

1.Финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами, и платежами.

2.Место, центр, где сосредоточены какие-нибудь предметы, объекты, сведенья. Например: банк данных.


Толковый словарь С.И.Ожегова.

БАНК - ЭТО

1.Финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами, и платежами.

2.Место, центр, где сосредоточены какие-нибудь предметы, объекты, сведенья. Например: банк данных.

Толковый словарь С.И.Ожегова.

БАНК - ЭТО

1.Финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами, и платежами.

2.Место, центр, где сосредоточены какие-нибудь предметы, объекты, сведенья. Например: банк данных.

Толковый словарь С.И.Ожегова.

БАНК - ЭТО

1.Финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами, и платежами.

2.Место, центр, где сосредоточены какие-нибудь предметы, объекты, сведенья. Например: банк данных.

Толковый словарь С.И.Ожегова.

БАНК - ЭТО

1.Финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами, и платежами.

2.Место, центр, где сосредоточены какие-нибудь предметы, объекты, сведенья. Например: банк данных.

Толковый словарь С.И.Ожегова.

БАНК - ЭТО

1.Финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами, и платежами.

2.Место, центр, где сосредоточены какие-нибудь предметы, объекты, сведенья. Например: банк данных.

Толковый словарь С.И.Ожегова.

БАНК - ЭТО

1.Финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами, и платежами.

2.Место, центр, где сосредоточены какие-нибудь предметы, объекты, сведенья. Например: банк данных.


Банкир

Экономист





Кредитор

Маркетолог

Менеджер

Финансист

Экономист

Банкир

Кредитор

Маркетолог

Финансист

Менеджер