СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Ролевой репертуар современного учителя"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель - профессия "многоликая". В данной презентации рассмотрены роли, которые приходится выполнять современному учителю.

Просмотр содержимого документа
«"Ролевой репертуар современного учителя"»

Волкова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Бодеевская СОШ» Лискинского района 2016 г.

Волкова Ольга Владимировна,

учитель русского языка и литературы МКОУ «Бодеевская СОШ»

Лискинского района

2016 г.

«Задача школы — не дать объем знаний,…— а научить учиться.»  А.Г.Асмолов
  • «Задача школы — не дать объем знаний,…— а научить учиться.» А.Г.Асмолов
Ролевой репертуар современного учителя Фасилитатор Модератор Коуч Тьютор

Ролевой репертуар современного учителя

  • Фасилитатор
  • Модератор
  • Коуч
  • Тьютор
Фасилитатор Что такое фасилитация? Фасилитация (англ. facilitate – облегчать, помогать) – облегчение взаимодействия внутри группы, процесс оказания помощи группе в выполнении задачи, решении проблемы или достижения соглашения к взаимному удовлетворению участников.  Процесс фасилитации приводит к повышению эффективности групповой работы, вовлеченности и заинтересованности участников, раскрытию их потенциала .

Фасилитатор

Что такое фасилитация?

Фасилитация (англ. facilitate – облегчать, помогать) – облегчение взаимодействия внутри группы, процесс оказания помощи группе в выполнении задачи, решении проблемы или достижения соглашения к взаимному удовлетворению участников.

Процесс фасилитации приводит к повышению эффективности групповой работы, вовлеченности и заинтересованности участников, раскрытию их потенциала .

Примеры фасилитаторов Описание Лао-цзы  Среди правителей наилучший тот, Чье существование люди едва замечают;  Не столь хорош тот, кого они слушаются и превозносят;  Хуже всех правитель, которого презирают.  «Люди не уважают того,  Кто не уважает людей».  Мудрый правитель, добившись своей цели,  Не славит свои труды,  И люди скажут: «Мы сделали это сами»

Примеры фасилитаторов

Описание Лао-цзы

Среди правителей наилучший тот,

Чье существование люди едва замечают; Не столь хорош тот, кого они слушаются и превозносят; Хуже всех правитель, которого презирают. «Люди не уважают того, Кто не уважает людей». Мудрый правитель, добившись своей цели, Не славит свои труды, И люди скажут: «Мы сделали это сами»

Объект внимания - группа Цель фасилитатора - создание условий для эффективной групповой работы, путем задания регламентов, ролевой структуры, организации пространства.

Объект внимания - группа

Цель фасилитатора - создание условий для эффективной групповой работы, путем задания регламентов, ролевой структуры, организации пространства.

Вариант Алгоритма урока, построенного на фасилитации:  1.Определение темы и цели, которую нужно достичь. 2.Сбор идей. Определение присутствия проблем. 3.Формирование рабочих групп. 4. Отработка темы.

Вариант Алгоритма урока, построенного на фасилитации:

1.Определение темы и цели, которую нужно достичь.

2.Сбор идей. Определение присутствия проблем.

3.Формирование рабочих групп.

4. Отработка темы.

Модератор  Модерация – помощь в нахождении решения ( Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать) Термин «модерация» произошел от итальянского «moderare» и означает «смягчение», «сдерживание», «умеренность», «обуздывание» Объект внимания – содержание деятельности  Функции : Организация процесса принятия решений по модели, приемлемой для всех участников Повышение креативности предложений Согласование различных точек зрения Фиксация групповой и индивидуальной ответственности за результат Обсуждение плана совместных действий Организация процесса принятия решений по модели, приемлемой для всех участников Повышение креативности предложений Согласование различных точек зрения Фиксация групповой и индивидуальной ответственности за результат Обсуждение плана совместных действий  

Модератор

Модерация – помощь в нахождении решения ( Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать)

Термин «модерация» произошел от итальянского «moderare» и означает «смягчение», «сдерживание», «умеренность», «обуздывание»

Объект внимания – содержание деятельности

Функции :

Организация процесса принятия решений по модели, приемлемой для всех участников

Повышение креативности предложений

Согласование различных точек зрения

Фиксация групповой и индивидуальной ответственности за результат

Обсуждение плана совместных действий

  • Организация процесса принятия решений по модели, приемлемой для всех участников Повышение креативности предложений Согласование различных точек зрения Фиксация групповой и индивидуальной ответственности за результат Обсуждение плана совместных действий

 

«Правила игры»: Правило 1. Высказывания должны быть краткими Правило 2. Не разрешается говорить нескольким участникам одновременно Правило 3. Главные идеи и предложения должны быть визуализированы Правило 4. Все обсуждения ведутся письменно Правило 5. Применять так называемые «конфликтные знаки»

«Правила игры»:

  • Правило 1. Высказывания должны быть краткими
  • Правило 2. Не разрешается говорить нескольким участникам одновременно
  • Правило 3. Главные идеи и предложения должны быть визуализированы
  • Правило 4. Все обсуждения ведутся письменно
  • Правило 5. Применять так называемые «конфликтные знаки»
Коуч    Коучинг (англ. coaching — обучение, тренировки) —это технология для раскрытия потенциала человека. Основная задача коучинга - не научить чему-либо, а стимулировать самообучение, чтобы в процессе деятельности человек смог сам находить и получать необходимые знания. Предполагается достижение определённой цели, новых, позитивно сформулированных результатов в жизни и работе.

Коуч

   Коучинг (англ. coaching — обучение, тренировки) —это технология для раскрытия потенциала человека.

Основная задача коучинга - не научить чему-либо, а стимулировать самообучение, чтобы в процессе деятельности человек смог сам находить и получать необходимые знания.

Предполагается достижение определённой цели, новых, позитивно сформулированных результатов в жизни и работе.

Философия коучинга:   • каждый человек живет с чувством того, что он способен на большее. Коучинг – помощь в реализации этого чувства. • каждый человек может все, что он захочет. • каждый человек знает, чего он хочет. • для того, чтобы достичь своих целей, надо осознавать реальность, быть мужественным и не останавливаться. • хочешь быть счастливым и успешным – будь. Критерии счастья и успеха ты выбираешь сам. • каждый человек отвечает за то, как проходит его жизнь.

Философия коучинга:

 

• каждый человек живет с чувством того, что он способен на большее. Коучинг – помощь в реализации этого чувства.

• каждый человек может все, что он захочет.

• каждый человек знает, чего он хочет.

• для того, чтобы достичь своих целей, надо осознавать реальность, быть мужественным и не останавливаться.

• хочешь быть счастливым и успешным – будь. Критерии счастья и успеха ты выбираешь сам.

• каждый человек отвечает за то, как проходит его жизнь.

« Успех в учении-единственный источник внутренних сил , рождающий энергию для преодоления трудностей , желания учиться…»  К. Д. Ушинский Коуч помогает ученику поверить в себя и использовать все свои внутренние ресурсы, чтобы достигнуть новых высот и добиться желаемых.

« Успех в учении-единственный источник внутренних сил , рождающий энергию для преодоления трудностей , желания учиться…»

К. Д. Ушинский

Коуч помогает ученику поверить в себя и использовать все свои внутренние ресурсы, чтобы достигнуть новых высот и добиться желаемых.

Ситуация успеха особенно важна в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин, поскольку позволяет снять у них агрессию , преодолеть изолированность и пассивность. . 13

Ситуация успеха особенно важна в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин, поскольку позволяет снять у них агрессию , преодолеть изолированность и пассивность.

.

13

Тьютор Тьютор (в переводе с английского tutor ) означает

Тьютор

Тьютор (в переводе с английского tutor ) означает "домашний учитель, репетитор, (школьный) наставник, опекун".

Главный инструмент обучения, воспитания и базовая функциональная обязанность педагога-тьютора - создание индивидуальной образовательной программы, которая постоянно уточняется и корректируется.

    Технологии открытого образования : технологии проектирования, исследовательские методы, дебаты, образовательный туризм,  портфолио, развитие критического мышления при чтении и письме, творческие мастерские, и т.д.

    Технологии открытого образования :

  • технологии проектирования,
  • исследовательские методы,
  • дебаты,
  • образовательный туризм, 
  • портфолио,
  • развитие критического мышления при чтении и письме,
  • творческие мастерские,
  • и т.д.
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!