СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Россия и Крым- навеки вместе!"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В канун годовщины  присоеднинения Крыма в школе проходила Неделя, посвященная этой знаменательной дате. Все мероприятия были приурочены к этому событию.  В школе проведен  урок "Россия и Крым- навеки вместе!"

Просмотр содержимого документа
«"Россия и Крым- навеки вместе!"»



«Россия и Крым – навеки вместе».

Фанфары. Звучит песня Вики Цыгановой «Крым», демонстрируется видеоклип- Какое событие будет отмечать наша страна 18 марта 2017 года? (Ответы учащихся) Сегодня в нашей школе в канун этой знаменательной даты проводится мероприятие "Россия и Крым- навеки вместе". Крым вернулся на свою историческую родину.

Давайте совершим небольшую виртуальную экскурсию на Крымский полуостров. (виртуальная экскурсия) . Красива и богата, щедра и величава крымская земля!

А теперь я попрошу Вас ответить на мои вопросы. Где он расположен? (На юге Восточной Европы) Какое положение занимает? (Выгодное экономико-географическое и стратегическое положение) Как полуостров соединяется с материком? На севере полуостров соединен с материком узким (7 - 23 км) Перекопским перешейком. Какие моря омывают полуостров Крым? ( С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока — Керченский пролив, а с северо-востока - воды Азовского моря и его залива)

-Кто знает, а как назывался раньше этот полуостров? ( Таврида)

- К какому государству принадлежал Крымский полуостров?

-Какие события, произошли совсем недавно на Крымском полуострове? (Это воссоединение Крыма и России).

-Когда это произошло? (это событие произошло в марте 2014 года)

Итак, 18 марта 2014 года, после проведения референдума на Крымском полуострове, был подписан международный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России. Теперь мы вместе: Россия и Крым. Севастополь стал терьим городом федерального значения в России.

А давайте проведем небольшой экскурс в историю. Учащиеся 8 класса: Гетте Элина, Майсин Никита, Фролова Люба, Жиналиев Данат рассказывают о Крыме.

Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова «кырым» - вал, стена, ров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров), с XIII века - Крымский улус. Сюда постоянно устремлялись из разных частей Европы и Азии переселенцы, колонисты и завоеватели. Всех их привлекали и манили плодородные земли, благоприятный климат. В разные эпохи это были скифы, греки, готы, гунны, византийцы, хазары, половцы, генуэзцы, монголы, турки и т. д. История Крыма издавна была связана с историей России.

- Как же утверждалась Россия на берегах Черного моря? Для этого вернемся на два тысячелетия назад, посмотрев фрагмент фильма «Россия и Крым-1000 лет вместе» .

Обсуждение просмотренного фрагмента.

Россия на берегах Черного моря. Кто из правителей подписал манифест о вхождении Крыма в состав России? Что произошло в период гражданской войны?

-Какие изменения произошли в 1954 году?

-Учитывалось ли мнение населения Крыма при принятии решения об изменении его статуса?

- Слово нашему эксперту Нам Кириллу: Мы выяснили, что:

1) Крым и Россия имеют давние исторические и культурные связи;

2) в 1954 году Крым был передан Украине в нарушение Конституции СССР;

3) в марте 2014 года 96,77% населения Крыма проголосовали за вхождение в состав Российской Федерации. Таким образом, все произошло законно и справедливо. Крым вернулся на свою историческую родину.

-В пользу какого решения высказался народ Крыма в ходе референдума 20 января 1991 г.? На этот вопрос вы сможете ответить посмотрев 2 часть фильма.

Как проголосовало населения Крыма? -Почему, крымчане проголосовали за воссоединение с Россией?

3. Устный журнал. Выступление по теме. ( Бура Рита, Мурзатаева Алсу, Штырлов Юра, Мурзатаева Динара, Чертков Данила)

1.Согласно статистике на 2014г., население республики Крым составляет - 1967200 человек. Русские являются преобладающей национальностью и в городе и в селе.

2.С приходом к власти на Украине националистических сил создалась угроза для жизни большинства русскоязычного населения. Русским людям, живущим на Украине, жителям украинских городов открыто угрожали и требовали немедленно покинуть Украину. Русских избивали, унижали, запрещали говорить на родном языке, были прекращены все телепередачи из России.

3.27 февраля 2014 года парламент Крыма принял решение о проведении референдума, на котором будет поднят вопрос об отделении полуострова от Украины.

4.16 марта в Крыму прошел референдум об определении статуса республики, о присоединении или нет к Российской Федерации. По итогам референдума 96,7% крымчан проголосовали за присоединение к России.

5.18 марта Россия подписала договор о присоединении Крыма и города Севастополя к территории страны. Церемония подписания состоялась в Большом Кремлевском дворце.

Каково же значение присоединения Крыма к России:

-восстановление исторической справедливости по отношению к Крыму;

-реализация волеизъявления крымского народа;

-укрепление России на Черном море;

-возвращение позиций России на Черном море;

-обеспечение безопасности южных границ страны. Срыв планов НАТО о продвижении на Восток. Яркое доказательство США и всему мировому

сообществу возрожденной политической мощи России, необходимости считаться с её мнением.

А сейчас, пожалуйста, послушайте, что сказал наш президент, В.В.Путин о Крыме. (демонстрируется видеоролик с высказыванием президента

«В Крыму буквально все пронизано нашей общей историей и гордостью. В Крыму — могилы русских солдат, мужеством которых Крым в 1783 году был взят под российскую державу. Крым — это Севастополь, город великой судьбы, город-крепость и родина русского черноморского военного флота. После тяжелого, длинного, изнурительного плавания Крым и Севастополь возвращаются в родную гавань, в порт постоянной приписки – в Россию. Мы все преодолеем, мы все решим, потому что мы вместе. Слава России!» В.В. Путин

4. А сейчас, давайте, отгадаем кроссворд) "Россия и Крым". ( кроссворд проецируется на интерактивной доске.

-А теперь, предлагаю Вам ответить на вопросы викторины, которую мы с ребятами из ЦПВ подготовили для Вас. Слово Маргарите Бура. Каждому, кто правильно ответил на вопросы викторины дается звезда. Победитель определяется по наибольшему количеству звезд.

1. Назовите писателей в чьем творчестве отразились красоты Крыма. (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Л.Н. Толстой)

2. Где находился Ханский дворец? (Бахчисарай)

3. Назовите древние города Крыма. (Херсонес, Феодосия, Керчь)

4. В каком году Крым был передан Украине? (1954 г.)

5. В каком городе князь Владимир принял крещение? (Херсонес)

6. Назовите столицу Республики Крым. (Симферополь)

7. Назовите города-герои Крыма. (Севастополь, Керчь)

8. Как назывался Крым в древние времена? (Таврида)

9. Сколько длилась оборона Севастополя в годы Великой Отечественной войны? (250 дней)

10. Какая вона получила свое название от полуострова Крым? ( Крымская)

11. Когда она была? (1853-1856)

12. Какой город называют символом русской славы? (Севастополь)

13. Сколько дней длилась оборона Севастополя в Восточной войне? (349)

Итак, давайте подведем итоги викторины. Победителем стала ученица 9 класса Мурзатаева Динара. Ей вручается сладкий приз и Почетная Грамота.

Рефлексия. Ребята, что вам запомнилось на нашем мероприятии? Что Вы для себя узнали нового? А что хотели бы узнать еще? и т.д.

Заключение. Мне хотелось бы закончить наше мероприятие песней о Севастополе - "Севастопольский вальс".

Да, здравствует Крым! Хорошей, процветай, крымский край!!!