СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия и Крым. Референдум.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цели урока:- расширить и систематизировать знания учащихся о родном крае, как о  месте, где человек родился и живет;- познакомить с историческими и культурными местами Крыма, его      достопримечательностями;- воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства, в частности, любовь к Родине.

Оборудование:  Презентация о Крыме; фотографии Крыма, пейзажей и исторических мест Крыма.    

Ход урока.

Организационный момент. Здравствуйте ребята! Сегодня на классном часе мы поговорим с вами об очень важном событии, которое произошло год назад.

 1. Вступительное слово учителя: В сентябре прозвенел первый звонок, все ребята сели за парты, начался  новый учебный год.  Все ученики открыли  учебники, и прочитали  в нем очень важное слово – РОДИНА! Что значит Родина?

2.Предлагается закончить предложение. РОДИНА – это…

        Родина, родной край – это все, что нас окружает, это все то, что с первых дней нашей жизни становится для нас таким же дорогим, как воздух, вода, хлеб, как улыбка близкого и родного края. Это место, где живет наш род, где мы растем, учимся, трудимся. Родина – это то, что есть сегодня: наши города и села, наши луга и леса, наш народ, наша школа. Но это и то, что было здесь у нас раньше: наша древняя история и культура, наши памятники и традиции.

Родина – это и наше будущее; то, что будет на нашей Земле. Это надежда на радость и счастье. Это, наконец, уверенность: здесь нам лучше всего будет жить.

Итак, Родина – это все то, без чего человек просто не может жить.

3. Основная часть.

3.1.Беседа о референдуме.17 марта 2014 года все крымчане пришли на референдум.

Рефере?ндум (лат. referendum)  — форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного значения.

Крымчане проголосовали о присоединении Крыма к РФ. С этого времени Крым стал одной из федераций РФ и мы с вами вернулись на историческую родину ваших бабушек и дедушек – Россию. Мы живем в России на благословенной крымской земле. Крым – наша малая Родина.

3.2. Показ слайдов « Историческое прошлое Крыма» Послушайте об историческом прошлом нашего Крыма.

4. Викторина «Мой Крым - Россия!»

1. Какие цвета на Российском флаге?

 2.  Кто президент Российского государства?

3. Назовите города Крыма.  

 4. Как называется? (фотография) 

5. Назовите столицу Республики Крым.

6. Назовите города-герои Крыма.

5.Видео-презентация « Здравствуй, Крым!»

6. Видео-ролик « Мы дети твои. Россия!»

7. Подведение итогов урока  На этой оптимистичной ноте, мы заканчиваем свой урок. Конечно, невозможно всё рассказать о Родине, охватить её богатую историю, её традиции, красу. Важно понять только одно, что  если мы будем любить  и беречь свою Отчизну, то наша Родина  будет богатеть и процветать. . Наша Родина –Россия! Мы все россияне! Мы будем гордиться своей Родиной! Наша маленькая Родина – Крым! Мы- крымчане!