СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия на рубеже XVIII—XIX вв

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводный урок истории России в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Россия на рубеже XVIII—XIX вв»

Технологическая карта урока истории в 9 классе

Тема урока: Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Дата урока:

Цель урока: выявить общие закономерности и особенности развития России на рубеже XVIII – XIX веков

Задачи:

-рассмотреть географическое, экономическое, политическое и социальное положение России вначале XIX в., состав населения, повседневную жизнь и быт сословий;

-развивать понятийный аппарат, навыки работы с документами и их интерпретации, навыки по составлению таблиц и схем;

-воспитывать целеустремленность в получении знаний, убежденность в ценности каждой человеческой личности независимо от ее социального положения.

Планируемый результат:.

Предметные:

--выясняют особенности территориальной, национальной, сословной структуры Российской империи;

-используют ранее изученный материал для сравнения и оценки исторических явлений;

-делают вывод о необходимости проведения реформ в России

- уметь составить историко-географический образ страны, включая знание основных исторических событий, ее достижений и культурных традиций

- применять понятийный аппарат исторического знания;

Метапредметные:

Познавательные:

- собирать и фиксировать информацию, выделять главную и второстепенную, критически оценивать ее достоверность;

- логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью

Коммуникативные:

- формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебе и познавательной деятельности;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем, сверстниками, работать индивидуально и в группе

Регулятивные:

- планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий

Личностные:

- первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества,

- изложение своей точки зрения, ее аргументация в соответствии с возрастными возможностями

Основные понятия: Промышленный переворот, аграрная революция, демографическая революция, миграция, буржуазия, рабочие, дворяне, духовенство, крестьянство, мещане, купечество, казачество, крепостническая система, самодержавная монархия,

Ресурсы:Учебник под редакцией А.В.Торкунова. История России.9 класс, в двух частях «Просвещение».2018г.

Организация пространства: индивидуальная работа.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Познаватель

ные

Коммуникатив

ные

регулятивные

личностные

I. Постановка целей и задач. Мотивация

Учитель читает отрывок из труда историка В.Н.Балязина «Это столетие вошло в мировую историю под именем «века России». Два блестящих царствования символизируют этот век: он начался правлением Петра I, Великого, и завершился деятельностью Екатерины II, также именуемой Великой. По словам А.С.Пушкина, в этом веке «Россия вошла в Европу, как спущенный со стапелей корабль - при стуке топора и громче пушек». В начале века был заложен Санкт-Петербург, а в середине его основан Московский университет. В этом столетии Россия стала европейской державой, прочно заняв место в альянсе других государств и громко заявив о себе как о великой и могущественной стране. Век закончился победоносным Итальянским и Швейцарским походами А.В.Суворова, когда «русский штык прорвался сквозь Альпы». Это столетие передало эстафету славы и подвигов векам последующим»

1.О каком столетии идет речь в документе?

2.Что имел историк, говоря о том, что в этом веке Россия стала европейской державой?

3.Что вы можете сказать об итогах развития России в XVIII веке на основе документа и знания курса истории?


Обратите внимание на последнее предложение в документе. Предположите о чем пойдет речь на уроке и определите тему урока.

Тема урока: «Россия и мир на рубеже XVIII – XIX веков »

Как вы думаете, ребята, что мы должны сегодня изучить, согласно теме урока?


Самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему

Самостоятельно планируют пути достижения целей и эффективные способы решения задач.

Формируют личностную мотивацию к изучению нового материала

II.Самостоятельная работа с учебником

Что такое промышленная революция?

Промышленный переворот начался с того момента, когда изобретённые рабочие машины начали применять на производстве.

-Объясните суть и главные признаки промышленной революции.

Помимо промышленной революции из Англии распространилась и аграрная. Рассмотрите схему

-Что называют аграрной революцией?

Аграрная революция, распространившаяся по всей Европе, способствовала увеличению производства зерна, мяса, молока, шерсти, что обеспечило население продовольствием в большем объёме, чем раньше.

-Как повлиял промышленный переворот на жизнь общества?

Самостоятельно изучают и

анализируют материал и делают выводы

Сотрудничают в процессе создания общего продукта совместной деятельности.




Выделяют известные знания и умения

Осмысливают достижения и опыт предшествующих поколений для современного общества

III. Физминутка






IV.Групповая работа

Создаются 3 группы:

1.Демографы

2.Экономисты

3.Политики

Каждая группа получает пакет документов и задание. Время на выполнение-5 минут. В ходе работы каждая группа отвечает на вопрос: Можно ли считать, что направления развития стран Западной Европы и России в начале XIX в.





V. Первичное закрепление

Промышленная революция связана с началом массового применения машин и с изменением всей структуры общества. Произошло резкое повышение производительности труда, выросла урбанизация, быстро увеличился жизненный уровень населения.

- Как же должна развиваться Россия в XIX веке? Нуждается ли Россия в преобразованиях?


Сотрудничают в процессе создания общего продукта совместной деятельности.

Выделяют известные знания и умения

Оценивают и объясняют поступки.

VI. Рефлексия

Закончите фразу (по выбору)

Сегодня я узнал….

Было интересно…

Было трудно….

Я понял что….

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне хотелось…


отстаивают свою точку зрения, аргументируют ее.



VII.Домашнее

задание

§1,№1-5



























3