Самоопределение к деятельности | - Чтобы узнать какая тема занятия вам нужно разгадать ребус. - Правильно. Родина. - Что значит слово Родина? Подумайте в группе и скажите. (слайд) Понятие из словаря Ожегова РО́ДИНА, 1. Отечество, родня страна. 2. Место рождения, происхождения чего- или кого-нибудь, возникновения чего-нибудь. Родину, как и родителей, невозможно выбрать – она дается раз и навсегда при рождении. Какую страну мы называем нашей Родиной? Молодцы, ребята! Совершенно верно. - Кто догадался, какая тема занятия? - Верно, тема занятия «Россия - наша Родина». | | Личностные: наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. Регулятивные: определяют тему и цель деятельности на занятия с помощью учителя. Познавательные: видят проблему и намечают пути ее решения; извлекают информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные: слушают и вступают в диалог с учителем; выражают свою мысль. |
Основная часть | - Родина бывает большая и малая. У каждого человека есть малая Родина – его родное село или город, в котором он родился и вырос. И большая – государство, страна. (слайд) - Посмотрите на слайде карта Мира. Россия – самая большая страна. А это карта России. А почему она разноцветная? - Хорошо. Каждый цвет обозначает регион России. В России их 85. -Россия - страна с обширной территорией, удивительной природой, богатой историей и уникальной культурой. -Город Москва - столица нашей Родины. (слайд) Москва самый большой город России. В Москве работает Президента России. -А как зовут президента России? - Молодцы! Путин В. В. -Ребята, а вы знаете, что каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Это отличает государства друг от друга. Сейчас мы познакомимся с символикой России. Ведь Россия это – большая Родина наша. Герб Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. Слово “герб” в переводе означает “наследство”. В нем отражена история. - На гербе изображено. Золотой двуглавый орёл, расправивший крылья изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника, поражающий своим серебряным копьем дракона. Это – святой Георгий Победоносец. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Автор герба - Ухналёв Евгений. Флаг - Ещё один важный символ нашего государства – флаг. А вы видели флаг РФ, какой он? А вы знаете, что обозначают цвета на флаге? Белый цвет означает мир и чистоту совести. Синий цвет означает небо, верность и правду. Красный цвет означает огонь и отвагу, смелость. Гимн Третий символ страны – это гимн. Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. - Как вы думаете, как надо слушать гимн? -Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем куплет и припев этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров. Слова написал Сергей Владимирович Михалков. (Звучит гимн.) 1 задание «Конкурс чтецов» Я вам раздам стихотворения, и кто-то выйдет и выразительно прочитает. 2 минуты подготовиться. | Слушают Читают стихотворения. | Личностные: наличие мотивации к творческому труду, работе на результат Познавательные: видят извлекают информацию, представленную в разных формах; перерабатывают полученную информацию. Коммуникативные: слушают и вступают в диалог с учителем; слушают новую информацию; выражают свою мысль. Предметные: знать историю шкатулок, знать как и чем украшали, используя полученную информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями. |
Практическая часть | -2 задание «Флаг» Вам нужно раскрасить флаг России. Затем выйти и представить. А подсказка есть у вас в классном уголке. 3 задание «Блиц-опрос» Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите. Наша страна называется… (Россия) Столица России – город… (Москва) Кто президент в России… (Путин) Какие цвета у российского флага? (белый, синий, красный) Какая птица изображена на Государственном гербе России? (Орёл) | Раскрашивают флаг России. Отвечают на вопросы. | Личностные: наличие мотивации к творческому труду, работе на результат Познавательные: видят извлекают информацию, представленную в разных формах; перерабатывают полученную информацию. Коммуникативные: слушают и вступают в диалог с учителем; слушают новую информацию; выражают свою мысль. Предметные: уметь работать с материалом, развивать фантазию для красочных работ, выполнять последовательность за учителем для получения результата, поставленного учителем. |
Рефлексия | -Молодцы! Ну а теперь давайте оценим свою работу на занятии по лесенке успеха «Лесенка успеха» - кому всё удалось – тот находится на самой верхней лесенке - кто усвоил знания, но всё ещё нужна помощь – находится на 2 лесенке - у кого были какие-то затруднения находятся на 1 лесенке | Оценивают себя по лесенке успеха | Личностные: наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. Коммуникативные: взаимодействуют с учителем. |