СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Россия - наша Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Россия - наша Родина"»








Технологическая карта

проведения внеурочного занятия

кружка «Россия – наша Родина»

студента группы НК-3 Сунагатова Ангелина













Направление ВУД: духовно-нравственное

Тема: «Россия – наша Родина»

Цель: . знакомство с символами Родины и привитие любви и уважения к ней.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать готовность и способность к самоконтролю и самооценке; понимание особой роли России в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, любовь к родному краю, городу; управлять своими эмоциями в различных ситуациях.

Регулятивные: развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу; сохранять заданную цель, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля, работать в группах; взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.

Познавательные: формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию; составлять устные высказывания, структурировать полученные знания; адекватно оценивать свои действия.

Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи; осуществление сотрудничества с учителем и сверстниками.

Предметные: знать

Оборудование: Компьютер, мультимедийный экран, шаблоны, карандаши










Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный этап

-Здравствуйте, ребята!

- Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает

Приветствуют учителя

Личностные: наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. Коммуникативные: взаимодействуют в паре.

Формы организации работа: фронтальная Методы, приёмы, средства: словесный (беседа)

Самоопределение к деятельности

- Чтобы узнать какая тема занятия вам нужно разгадать ребус.

- Правильно. Родина.

- Что значит слово Родина? Подумайте в группе и скажите. (слайд)

Понятие из словаря Ожегова

РО́ДИНА, 1. Отечество, родня страна. 2. Место рождения, происхождения чего- или кого-нибудь, возникновения чего-нибудь.

Родину, как и родителей, невозможно выбрать – она дается раз и навсегда при рождении.

Какую страну мы называем нашей Родиной?

Молодцы, ребята! Совершенно верно.

- Кто догадался, какая тема занятия?

- Верно, тема занятия «Россия - наша Родина».














Личностные: наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Регулятивные: определяют тему и цель деятельности на занятия с помощью учителя.

Познавательные: видят проблему и намечают пути ее решения; извлекают информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные: слушают и вступают в диалог с учителем; выражают свою мысль.

Формы организации работа: фронтальная Методы: словесный (беседа), наглядный (презентация) Средства: компьютер, мультимедийный экран

Основная часть

- Родина бывает большая и малая. У каждого человека есть малая Родина – его родное село или город, в котором он родился и вырос. И большая – государство, страна. (слайд)

- Посмотрите на слайде карта Мира. Россия – самая большая страна. А это карта России. А почему она разноцветная?

- Хорошо. Каждый цвет обозначает регион России. В России их 85.

-Россия - страна с обширной территорией, удивительной природой, богатой историей и уникальной культурой.

-Город Москва - столица нашей Родины. (слайд) Москва самый большой город России. В Москве работает Президента России.

-А как зовут президента России?

- Молодцы! Путин В. В.

-Ребята, а вы знаете, что каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Это отличает государства друг от друга.

Сейчас мы познакомимся с символикой России. Ведь Россия это – большая Родина наша.

Герб

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. Слово “герб” в переводе означает “наследство”. В нем отражена история.

- На гербе изображено. Золотой двуглавый орёл, расправивший крылья изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника, поражающий своим серебряным копьем дракона. Это – святой Георгий Победоносец.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Автор герба - Ухналёв Евгений.

Флаг

- Ещё один важный символ нашего государства – флаг. А вы видели флаг РФ, какой он? А вы знаете, что обозначают цвета на флаге?

Белый цвет означает мир и чистоту совести.

Синий цвет означает небо, верность и правду.

Красный цвет означает огонь и отвагу, смелость.

Гимн

Третий символ страны – это гимн. Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном.

- Как вы думаете, как надо слушать гимн?

-Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем куплет и припев этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров. Слова написал Сергей Владимирович Михалков. (Звучит гимн.)

1 задание «Конкурс чтецов»

Я вам раздам стихотворения, и кто-то выйдет и выразительно прочитает. 2 минуты подготовиться.

Слушают


























































Читают стихотворения.



Личностные: наличие мотивации к творческому труду, работе на результат


Познавательные: видят извлекают информацию, представленную в разных формах; перерабатывают полученную информацию.


Коммуникативные: слушают и вступают в диалог с учителем; слушают новую информацию; выражают свою мысль.


Предметные: знать историю шкатулок, знать как и чем украшали, используя полученную информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями.

Формы организации работа: фронтальная. Методы: словесный (объяснение), наглядный (иллюстрации) средства: компьютер, мультимедийный экран.

Практическая часть

-2 задание «Флаг»

Вам нужно раскрасить флаг России. Затем выйти и представить.

А подсказка есть у вас в классном уголке.

3 задание «Блиц-опрос»

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется… (Россия)

Столица России – город… (Москва)

Кто президент в России… (Путин)

Какие цвета у российского флага? (белый, синий, красный)

Какая птица изображена на Государственном гербе России? (Орёл)

Раскрашивают флаг России.


Отвечают на вопросы.

Личностные: наличие мотивации к творческому труду, работе на результат


Познавательные: видят извлекают информацию, представленную в разных формах; перерабатывают полученную информацию.


Коммуникативные: слушают и вступают в диалог с учителем; слушают новую информацию; выражают свою мысль.


Предметные: уметь работать с материалом, развивать фантазию для красочных работ, выполнять последовательность за учителем для получения результата, поставленного учителем.

Формы организации работа: фронтальная. Методы: словесный (объяснение), наглядный (иллюстрации) средства: шаблон, клей, карандаши

Рефлексия

-Молодцы! Ну а теперь давайте оценим свою работу на занятии по лесенке успеха

«Лесенка успеха»

- кому всё удалось – тот находится на самой верхней лесенке

- кто усвоил знания, но всё ещё нужна помощь – находится на 2 лесенке

- у кого были какие-то затруднения находятся на 1 лесенке

Оценивают себя по лесенке успеха

Личностные: наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. Коммуникативные: взаимодействуют с учителем.

Формы организации работа: фронтальная Методы: словесный (беседа) средства: компьютер, мультимедийный экран